2018-12-27 15:43:34
Дайджест

Рейтинг белорусских клубов по числу подписчиков и анализ продвижения в социальных сетях

Рейтинг белорусских клубов по числу подписчиков и анализ продвижения в социальных сетяхСпециалист по спортивному пиару Максим Паршуто сделал для marketing.by подробный обзор соцсетей крупнейших беларуских клубов, вывел рейтинговую таблицу по приросту поклонников и дал прогноз на будущий год.

Кажется, что в 2018 году уже все знают, что соцсети – это круто для спорта. Клубы – это большие медийные машины. Там играют звезды, они создают инфоповоды, их постоянно обсуждают. Каждая команда – мини-версия «Дома-2», все время что-то происходит. Слухи, скандалы, переходы игроков, матчи, у кого из спортсменов какая жена, кто во что одет, на какой машине приехал. Настоящий сериал с живыми людьми. Соцсети – идеальное место для обсуждения такого движа 24/7.

Но! Все еще не у всех клубов (даже топовых) есть отдельные специалисты, которые занимаются соцсетями. Не говоря уже об smm-отделах. Даже если такие люди есть, им почти не выделяют бюджет на продвижение и креатив.

К счастью, ситуация меняется. Есть хороший пример футбольного «Динамо-Брест». Руководство клуба готово тратиться. Все помнят приезд Марадоны, правда? За первый год с новыми владельцами клуб потратил на продвижение 150 тысяч долларов. Над соцсетями работают сразу несколько человек. Только за 2018-й аудитория «Динамо-Брест» в русскоязычных соцсетях выросла на 80%. Даже несмотря на то, что в чемпионате Беларуси команда заняла только шестое место.

Специалист по спортивному пиару Максим Паршуто сделал для marketing.by подробный обзор соцсетей крупнейших беларуских клубов, вывел рейтинговую таблицу по приросту поклонников и дал прогноз на будущий год.

ХК «Динамо-Минск»


Соцсети хоккейного «Динамо-Минск» за целый год выросли всего на пару процентов. Но по общей аудитории клуб КХЛ все еще на первом месте за счет мощных «ВКонтакте» (90 тысяч) и твиттера (40 тысяч). Но дальше расти трудно.

Очевидные места, где «Динамо» сможет относительно легко расти – ютуб и инстаграм. Там у команды не такие большие цифры, клуб КХЛ даже не лидер по аудитории на этих платформах. Но есть момент, который не зависит от медиакоманды клуба – результат.

Тут у «Динамо-Минск» все очень плохо. Команда проигрывает матч за матчем и обновляет антирекорды посещаемости, при этом оставаясь одной из лучших команд лиги по числу болельщиков на трибунах. Бурно расти в соцсетях на фоне негатива и постоянных поражений сложно.

БАТЭ


Чемпион Беларуси по футболу крут аудиторией в фэйсбуке (40 тысяч) и твиттере (14 тысяч), спасибо еврокубкам. Благодаря постоянной игре в Лиге чемпионов и Лиге Европы на БАТЭ подписывается много иностранцев. В фэсбуке борисовчанам еще долго не будет равных. При этом в ВК борисовскую команду наверняка уже в следующем году обгонит «Динамо-Брест».

По контенту БАТЭ ничем особенным в соцсетях не выделяется. От чемпиона ждешь большего. На общем фоне выделяется ютуб-канал. В целом там не очень большое разнообразие контента, в основном это обзоры матчей. Но видеоблог – супер. Такого очень не хватает в белорусском спорте. Мы очень мало видим футболистов в жизни: как они шутят, говорят не об игре, веселятся и подкалывают друг друга. Кайф. Чем лучше болельщики будут знать своих героев, тем легче они будут им сопереживать и болеть за них.

Где действительно хорош БАТЭ – вайбер. 666 тысяч подписчиков в паблик-чате клуба! Точно есть вопросы, насколько релевантная аудитория там собрана, но все равно впечатляет. К тому же, клуб не ограничивается только публикацией новостей. БАТЭ выпускает стикер-паки, экспериментирует с публикацией повторов голов прямо во время матчей, а в конце весны клуб протестировал доставку еды прямо к месту болельщика на стадионе. Круто.

«Динамо-Брест»


Удивительно, но в топ-5 сразу два спортивных клуба из Бреста: футбольное «Динамо» и гандбольный БГК. С «Динамо-Брест» все понятно. Хороший бюджет на продвижение, сумасшедший рост в соцсетях и громкие инфоповоды, которые обсуждают даже за пределами Беларуси.

При этом к «Динамо» хватает вопросов. Приезд Марадоны – бомба, но имидж Диего давно не идеален. На ютуб-канале клуба много рубрик, но даже тысячу просмотров собирает далеко не каждый ролик. Промо к киберспортивному турниру, из-за которого «Динамо» обвинили в сексизме.

Клуб пробует, экспериментирует, получается не все – но это нормально.

ФК «Динамо-Минск»


Футбольное «Динамо» из Минска подросло на 25%, но за Брестом столице уже не угнаться. И если в фэйсбуке минчане пока впереди, то во всех остальных соцсетях брестский клуб победил.

За год аудитория «Динамо» в соцсетях наконец-то перевалила за 50 тысяч человек. Это четвертый результат в стране и в целом неплохие цифры, даже если выйти за спорт. Но расти точно есть куда: команда играет в двухмиллионном Минске.

Например, инстаграм, где у «Динамо-Минск» 10 тысяч подписчиков. На фоне остальных команд выглядит неплохо, но у бывшего игрока минчан Артема Быкова уже 30 тысяч подписчиков. Возможно, футболист даст мастер-класс по старой дружбе.

БГК им. Мешкова


Удивительно, но в топ-5 команд по аудитории и в топ-3 по росту есть гандбольный клуб. Кто из вас хоть раз смотрел гандбол за последний год? Ага, и я об этом.

Гандбол действительно не суперпопулярен в Беларуси (да и в целом в мире), уступая футболу, хоккею и баскетболу. Но в Бресте строят настоящий европейский топ-клуб, так что интерес есть. Команда каждый год играет в гандбольной Лиге чемпионов, а на трибунах собирается по несколько тысяч человек. Даже в футболе таким похвастается не каждая команда. Красавцы.

Интересно, что в клубе нет отдельного специалиста по соцсетям, но это не мешает БГК создавать много классного и разнообразного контента. В аккаунтах команды есть не только результаты матчей и новости. Есть блиц-опросы игроков, атмосферные видео, каверы на музыкальные клипы, несколько регулярных программ на ютуб-канале, мемы и многое другое. То, о чем писал в начале: настоящая медийная машина.

Как и другие команды, БГК делает явную ставку на инстаграм, в котором у клуба почти 10 тысяч подписчиков. Аккаунт у гандбольной команды бодрый и активный: много фотографий болельщиков, видео, конкурсы, перепосты из инстаграмов игроков, много сторис во время матчей – кайф.




место – место в рейтинге этого года (и 2017-м);
всего (без ОК) – количество подписчиков без «Одноклассников»;
всего (с ОК) – количество подписчиков с «Одноклассниками»;
прирост в % – как увеличились подписчики в сравнении с 29 ноября 2017 года.


Основные тезисы из сравнения аудитории спортивных клубов Беларуси за 2018 и 2017 годы

ВКонтакте – все еще самая популярная соцсеть среди болельщиков белорусских клубов. Основная часть аудитории команд именно там.

Главный драйвер роста – Instagram. Еще в прошлом году она была лишь четвертой соцсетью по аудитории белорусских команд. За 2018 год «Динамо-Минск»

Футбол – самый популярный вид спорта в Беларуси. Простите за очевидность, но все же. В топ-10 клубов по аудитории сразу 7 – футбольные.

Хоккейное «Динамо-Минск» и БАТЭ все еще занимают два первых места по аудитории. Но относительный рост их аудитории небольшой (2,67% и 13,97%).

«Динамо-Брест» – супер. Лучший рост аудитории в 80,9%. Второе место за солигорским «Шахтером» (66,4%), на третьем месте гандбольный БГК им. Мешкова (35,44%).

«Крумкачы», которые были во всех медиа еще пару лет назад, за 2018 год показали самый плохой рост – всего 1%. Но команда, по сути, создана заново, провела сезон аж в третьем дивизионе, к которому интерес около нуля, поэтому делать выводы сложно. Клуб сохранил аудиторию, которая была до этого, уже хорошо.

Для роста аудитории важно не только как, но и где играет команда. В топ-10 нет ни одного хоккейного клуба из чемпионата Беларуси, но есть «Динамо», которое играет в международной КХЛ. Та же история с баскетболом и «Цмоки-Минск».

Гандбольный БГК – постоянный участник еврокубков. БАТЭ, «Динамо-Минск» и «Шахтер» – тоже.

Простые выводы и прогнозы на 2019-й:

Очевидная мысль: чтобы быстро расти в соцсетях, нужны деньги. Никто не говорит, что всем нужно тратить по 150 тысяч долларов в год, но выделять хотя бы минимальный бюджет нужно.

Еще необходим отдельный специалист, а лучше – команда, которая будет заниматься медиа и конкретно соцсетями. Как минимум на профильных специалистов нужно тратить деньги из первого пункта.

Больше, чем деньги, белорусским спортивным клубам нужен креатив. Без больших инфоповодов и вирусных историй (даже с деньгами) расти сложно.

Очевидно для остального мира, но не всегда очевидно для Беларуси. Вообще-то у популярных спортсменов аудитория в соцсетях нередко больше, чем у целых команд. Персональное продвижение – это то, в чем белорусскому спорту только предстоит расти. У тех же белорусских футболистов, как правило, не больше пары тысяч подписчиков в инстаграме. Очень мало.

Всего 4 команды из топ-10 ведут аккаунты в «Одноклассниках» (БАТЭ, «Динамо-Брест», БГК им. Мешкова, «Шахтер»), и цифры там небольшие. Сама соцсеть активно движется в сторону спорта: чего только стоят трансляции топовых футбольных лиг, биатлона, матчей сборной России. Нужно пробовать.

Активный рост аудитории в соцсетях спортивных клубов может позволить быть интересным для бизнеса как к площадке для рекламы и продвижения.



Комментарии (0)