2019-04-11 21:59:31
Дайджест

Хочу играть и получать за это деньги. 11 самых сладких профессий в геймдеве

Хочу играть и получать за это деньги. 11 самых сладких профессий в геймдевеКак превратить хобби в прибыльное дело и заодно войти в it? Выбрать одну из специальностей в разработке игр. kyky вместе со школой компьютерной графики и разработки игр fungi составили список популярных и высокооплачиваемых профессий в gamedev и gamedesign с зарплатами, курсами подготовки и пылающими вакансиями.

Геймплей-программист

Техническое альтер-эго гейм-дизайнера, который придумывает игры, или «повар», который варит суп из готовых ингредиентов (читай – ассетов) на фаршированной разной техникой кухне (читай – игровой движок) под специфический вкус заказчика (он же гейм-дизайнер).

Среди игровых программистов есть профессионалы специфического толка, например, программист AI, который заставляет ехать автомобильный трафик или орков нападать на персонажа, программист графики, который генерирует тени, переотражает свет и вытворяет другие фокусы с графическими объектами, или сетевой программист, который, как Tinder, мэтчит пользователей друг с другом.

Стать геймплей-программистом может любой выпускник профильного заведения, который мыслит алгоритмами и грезит играми. Плюсом в карму будет знание английского, любого из нынче доступных игровых движков (Unity или Unreal Engine на выбор), а для практики написания кода можно походить на оффлайн хакатоны и там же раздобыть первую работу. Таким тернистым путем можно с 700 долларов дорасти до сеньора с капающими на карточку каждый месяц двумя тысячами долларов.

Тестировщик

Игровой хакер, который пытается сломать игру, ищет баги и явные несоответствия ожиданиям игрока. Сам придумывает креативные способы, как взломать то, что создала целая команда.

Если тестирование проводится методом «черного ящика», то вам повезло: можно со школьной скамьи стартовать в профессию и играть в игры в рабочее время (мечта!), выискивая ошибки других людей, для чего понадобится придирчивость троля. В процессе можно хорошо изучить игровую структуру и в перспективе перейти на новый левел — в отдел гейм-дизайна.

Тестировщиками становятся без особых знаний, просто нужно любить играть везде (компьютер, смартфон и планшет) и всегда. А основам тестирования учат на курсах. При попадании на работу новобранцам могут платить 700 долларов, а вот те, кто не сложит джойстики и клавиатуры в сторону и возьмет на себя менеджерскую ответственность, могут получать до 2000 долларов. Вот таких наигранных спецов как раз ищут в Wargaming и Playgendary.

Дизайнер игровой механики

Мозг, который придумывает, как играть в игру, и решает, какие ощущения от нее получать, а еще как эти ощущения получше продать. Для таких специалистов как воздух важно понимать механики разных игр, всегда быть на волне хайпа и уметь манипулировать людьми: заставить игрока испытать досаду, довести его до желания отомстить, а потом предложить ему чуть-чуть заплатить, чтобы стало легче.

Раньше гейм-дизайнерами становились по наитию и видео-урокам, сейчас есть курсы, а также открыта специальность в БГУИР. Набравшись опыта и поработав за еду и копейки, можно претендовать на зарплату от 1000 долларов. А пока можно начать шагать по карьерной лестнице в компании Vizor, которые создали «Клондайк» и «Зомби ферму» и прямо сейчас ищут зеленого без опыта. Или у Playgendary, которым опыт все-таки очень важен.

2D концепт-художник

Многорукий талантливый многоног и бог Photoshop, который рисует концепты героев и окружения, текстуры для трехмерных объектов и т.д. Разбирается в человеческих стереотипах и триггерит самые базовые желания: противников создает страшными и дикими, а персонажа для игрока делает сильным и красивым мужчиной или независимой женщиной – чтобы человек сразу понимал, что он на стороне добра, а значит обязан победить.

Джедайскими художниками в 2D становятся не все любители рисовать и даже не все те, кто закончил профильное обучение, зато именно таких специалистов готовят на курсах по 2D графике в школе Fungi Studio.


Например, на курсе «Концепт-арт персонажей» изучают анатомию людей и животных, детали экипировки и брони, чтобы потом в портфолио появилось два концепта существ, а курс «Концепт-арт окружения» разработали для тех, кто мечтает нарисовать свою вселенную. Кстати, вы можете записаться на этот курс уже этой весной.

Зарплаты начинаются с 700 долларов, но сначала соглашаться придется и на 300 баксов (и постоянно прокачивать скиллы). Спрос на специалистов есть особенно в индустрии мобильных игр: Melsoft Games предлагают объемный соцпакет, йогу и фрукты вместо печенья, Easybrain не требуют многого от кандидата и обещают научить всему, а NeskinSoft ждет матерого спеца для работы над проектом «Robin Hood Legends».

Иллюстратор

У кого-то рождается идея, а кто-то должен ее изобразить с тенями, перспективой, цветами и мельчайшими деталями, вроде застежек на костюме и цвета глаз. Этим и занимается иллюстратор в геймдеве, плюс отрисовывает визуальные материалы, которые будут продавать игру в реальном мире тем, кто покупает глазами.


Врожденный талант в этом деле, конечно, хорошо, но учебу никто не отменял. Поэтому вы можете уже этой зимой записаться на базовый курс «Иллюстрация», где за четыре месяца от основ графики и иконок через отрисовку персонажей вы доберетесь до создания бэкграунда. После обучения у вас будет портфолио, которым сможете козырять на собеседованиях.

Зарплата – как у всех художников в игровой индустрии: где-то между 700-1000 долларов и выше. С собой иметь свои рисунки, опыт работы и английский язык. Если у вас все это есть, то пишите компании Playtika, они как раз ищут иллюстратора.

3D-художник

Скульпторы или пластические хирурги, которые создают объем и текстуры. 3D-художников можно разделить на два лагеря: те, кто лепит персонажей, и те, кто моделирует объекты с жесткими гранями.

Не имея профильного образования, проще самостоятельно освоить 3D-моделирование, чем 2D-рисунок. Дело в том, что редакторы трехмерной графики помогают накладывать текстуры, делать освещение, поэтому не надо думать о перспективе объекта, так как она создается автоматически. В то время как цифровому 2D-художнику нужно знать, понимать и воплощать с все нуля, применяя только свои навыки и воображение.

Главное научиться пользоваться программами, типа Zbrush и 3ds max. С этим могут помочь на курсах «3D-художник по персонажам» и «3D-художник по окружению» в Fungi Studio, которые начнется уже этой зимой. Так что время на подумать у вас еще есть.

Через полгода обучения у вас будет, что показать будущему работодателю. Но можно и в турбо-режиме обучиться на курсе «Matte-painting», чтобы нарисовать реалистичный мир и сразу подать резюме танковой империи Wargaming или мобильным королям — Vizor. Зарплаты сладкие — начинаются от 1000 долларов, но новичкам предлагают жить за 300 долларов в месяц.

Аниматор

Не тот, кто веселит (хотя всякое бывает), а тот, кто оживляет 3D- или 2D-модели. 2D-аниматоры рисуют кадр за кадром, заставляя двигаться 2D-графику – как марионеточники. 3D-аниматоры работают с костями 3D-объекта, изменяя их положение в пространстве.

Такому волшебству можно научиться в Youtube или у профессионалов Fungi Studio на курсе «2D анимация» и «3D анимация», который начнется уже в апреле. Полгода учебы, защита диплома и выход на 1300 долларов в месяц.

Но вдруг у вас уже есть папка с работами? Тогда вот свежая горячая вакансия от Playgendary, которые в поисках 2D-аниматора для мобильных игр.

Нарративный гейм-дизайнер

Может быть гуманитарием и просто автором с задатками, в задачи которого входит рассказывать историю игры и постоянно отвечать на вопросы «почему?», «как?», «зачем?» и «когда?». В его родословной есть сестра Краткость, потому что без нее его песенка в профессии будет быстро спета, ведь никто не любит читать километровые полотна текста в игре. Этот специалист – исключительно командный игрок, в противном случае он может выдать сценарий, который будет конфликтовать с игровыми механиками, что вызовет лудонарративный диссонанс у игрока. А это страшное состояние, когда, например, герой — добрый, порядочный человек — в процессе игры должен убивать тысячи врагов, которые не представляют особой угрозы ни для него, ни для общества. И это к тому же никак не влияет на его характер и не меняет его – хотя должно же, правда?

Как этому научиться? Много читать, смотреть кино, разбирая сценарии и героев. И, конечно, пробовать перо. Если вы любите писать и у вас есть наигранность – вперед писать сопроводительное письмо AWEM Games и Belka Games, которым совершенно неважно, что вы окончили, главное — набитая рука и подкачанная креативная мышца.

UX/UI дизайнер

Чтобы игрок знал, куда, как и что нажимать, ему нужен дизайн, понятный на уровне животных инстинктов. Созданием прототипов, которые лягут в основу красочной вселенной, занимаются специалисты. Их труд обычно оценивается как юзерфрендли или «я ничего не понял и удалил игру».

Навыки UX/UI дизайнера вертятся вокруг продуктов Adobe (Photoshop и команда), инструментов прототипирования (Mockplus, Axure), современного короля среди дизайнерских приложений — Sketch, книг и статей по психологии и теории цвета. Ему нужно знать, как заставить игрока задержаться в виртуальном мире, который он видит на экране, для чего и в личной жизни стоит плотно применять теорию потока Михая Чиксентмихайи.

Обычно UX и UI дизайнерами становятся графические дизайнеры, которые хотят зарплату побольше и соцпакет поудобнее, поэтому они закупаются книжками или идут на бесплатную стажировку по специальности и набивают руку об ошибки. Тее, кому нравится создавать визуальную часть, останавливаются на аббревиатуре UI, а те, кому ближе общение с пользователями, логическое мышление, анализ и тестирование — идут в UX.

В итоге, научившись, юиксеры и юайщики могут делать 1000-3000 долларов в месяц, а кто-то и больше – но это те, кто преуспеет. Прожженных в течении 3-6 лет сейчас как раз ищет Wargaming, а чуть менее опытного, но с портфолио (!) ждут в Banuba development, которые делают приложения с дополненной реальностью.

Звуковой дизайнер

Многопрофильные композиторы, которые пишут электронные симфонии и треки, которые хочется шазамить и слушать вне игровой деятельности еще несколько дней подряд. А еще они записывают звуки торговых центров, автомобилей и свиней для озвучки чудовищ. Чтобы понять, насколько важен этот специалист в разработке игр, попробуйте отключить звук в игре-хорроре — сразу пропадет весь кайф.

Обычно это люди с музыкальным образованием и широким спектром деятельности. Нет разницы, пишете вы музыку для игры, фильма или сочиняете обычные песни. Есть слух и любите звук? Значит можете зарабатывать, как айтишник — от 1000 до 2000 долларов в месяц. Правда, за такими деньгами придется переехать в Москву.

Но работа непростая и дорогая: часто для одного события создают более 20 немного отличающихся друг от друга звуков, чтобы не надоесть игроку. Можно купить звук в фонотеке за 50 баксов, а можно сделать самому за 500. В Wargaming, например, звуки выстрелов танков записывают специальные люди, которые имеют связи в военных кругах.

Продюсер

Осьминог, который контролирует всех и вся. Любой процесс разработки не остается без проникновения его щупалец. Он капитан корабля и должен держать штурвал так, чтобы в итоге вся команда пришла к цели. Его основные задачи — обеспечить коммуникационные мосты между участниками проекта и следить за графиком разработки.

Чтобы стать продюсером, нужно сначала дорасти до этой позиции — значит побывать на каждой ступени процесса и попробовать все на себе. А можно вырасти прямиком из тестировщика. В любом случае эта должность — мотивирующая цель не только по статусу, но и по толщине кошелька. В Москве, например, игровой продюсер может получать до 4000 долларов. Мотивирует, не правда ли?



Комментарии (0)