2020-01-18 21:24:51
Дайджест

"Предыдущего логотипа у "Динамо", я считаю не было". Известные дизайнеры — о ребрендинге "зубров"

"Предыдущего логотипа у "Динамо", я считаю не было". Известные дизайнеры — о ребрендинге "зубров"На первом домашнем матче КХЛ минское "Динамо" презентовало обновленный логотип и новые джерси. И когда эмоции немного улеглись, эксперты в области графического дизайна оценили ребрендинг "зубров".

Евгения Макарчик,
Графический дизайнер, консультант Stateless.nyc
Нью-Йорк, США


На мой взгляд, это пример очень хорошо продуманного и качественного ребрендинга. Нет ни одного случайного или лишнего элемента, все глубоко перекликается с прежними решениями, но грамотно упрощая их, делает айдентику более мощной.

Очень крутая работа проделана в леттеринге и логотипе: здесь и скорость, и агрессия, и наклон корпуса хоккеиста, и лед, и даже отголоски национального орнамента.

В отличие от старого брендинга, в новом решении есть баланс между логотипом и фирменным стилем – ничто не тянет одеяло на себя, пытаясь быть более заметным, а гармонично друг друга дополняет. Дизайн формы очень хорошо демонстрирует эту целостность. Все на своем месте, нет визуального шума, даже орнамент в номере игроков упрощен ровно настолько, чтобы быть узнаваемым, но не выглядеть сугубо декоративным.

Я считаю, новый бренд – отличный визуальный фундамент для новых спортивных достижений.


Антон Жмако
Дизайнер продуктов. Экс-Яндекс, экс-Ozon
Минск, Беларусь


Ребрендинг напрашивался очень давно. Традиции традициями, но мы в 21 веке, надо идти вперёд. Наконец-то ушло многострадальное и почти ставшее мемом сравнение с логотипом «Баффало». Если смотреть на старый логотип, то это был просто красивый зубр, кружочек-шайба и шрифт, который совершенно не вписывался в этот ансамбль. Логотип словно состоял из трёх разных элементов, имеющих между собой мало общего.

В этом плане новый стиль значительно лучше. Обновлённая буква Д выглядит достаточно неплохо, и весь шрифт мне понравился своей умеренной агрессией, я бы так это назвал, но при этом в нём есть небольшие места, за которые цепляется взгляд, будто они не до конца продуманы. А зубр теперь смотрит в правильную сторону, стал более колоритным и по-спортивному агрессивным, достаточно гармонично сочетающимся со шрифтом. Возможно, нескольких мелких деталей ему всё-таки не хватает, вполне может показаться, что выглядит он немного простовато.
Пожалуй, единственный визуальный элемент, к которому у меня нет вопросов, это цвет. Он не выглядит чёрным, обычный чёрный смотрелся бы слишком траурно, а этот выглядит очень-очень тёмным, насыщенным синим. Второй же цвет, эдакий «электрик блю», очень хорошо оттеняет основной цвет. Вживую форма выглядит здорово, я бы даже сказал, что альтернативный вариант джерси получился удачнее домашнего.

Форма. Она очень крутая, её хочется носить не только на хоккей. Впервые за долгое время я подумал, что с удовольствием взял бы себе такую. И шрифт, который используется для номеров и фамилий, очень хорошо вписывается в общий стиль.

И отдельное уважение — за «козу» на крагах. Это очень неплохой ход, такая цепляющая «фишечка» на достаточно обычном элементе хоккейной экипировки. А ещё эта «коза» будто бы «своя в доску» (Привет, Йере!). Пожалуй, это лучшая форма во всём белорусском спорте за достаточно долгое время.

Я бы оценил на 8/10: всегда есть куда расти, а минимальные огрехи совершенно некритичны. За год-два стиль вполне может подтянуться и стать ещё лучше. Как мне кажется, в рамках спортивного дизайна, который сейчас есть в Беларуси, это явный номер один. Не вижу никаких команд в любом виде спорта, которые хотя бы приблизились к «Динамо». Работа сделана на очень достойном уровне.


Владимир Цеслер,
Легенда, не нуждается в представлении


Получился почти хороший ребрендинг. Предыдущего логотипа у «Динамо», я считаю не было. Да, настолько он был плох. Зубр был, а клубного логотипа – нет. Я бы сказал, что новое лого надо ещё немножко доводить до ума. Чуть-чуть не помешала бы работа художника.

Зубр получился хороший, но таких тысячи. Не совсем понимаю, зачем обновили букву Д, ведь есть классическая «динамовская». Например, в Coca Cola минимально поправляют логотип раз в 20 лет, но шрифт остаётся неизменным. Впрочем, это дело личное, решили и решили. Хотя сама буква Д неплохая. А вот цифры немного из другой оперы, к этой букве плоховато подходят.
Резюмирую: ребрендинг неплох, но нуждается в небольшом дотягивании.


Дмитрий Штрайс
Украина
Графический дизайнер, автор ребрендинга украинских спортивных клубов, в т.ч. донецкого «Олимпика» из Украинской Премьер-Лиги


Главным критерием успешности ребрендинга лично для меня является ответ на вопрос «Купил бы я футболку с новым логотипом или нет?» Я бы купил.

Для меня минское Динамо всегда было такой «серой» командой. Их эмблема не казалась сущим кошмаром, но и было ясно, что улучшать её явно есть куда. Работу Quberten мне сложно комментировать, тем более, что ребята сами довольно подробно о ребрендинге написали. Но пару моментов отмечу от себя.

Главным улучшением стала разгрузка деталей зубра, который привлекает интерес куда больше литеры «Д». Но в первую очередь порадовали именно цвета. Цвет – это первое, что воспринимает глаз. Цвет задаёт настроение, выделяет из множества других. Помню, несколько лет назад в КХЛ была проблема огромного количества синих команд, не сильно друг от друга отличающихся. В итоге кто-то сделал оттенок темнее, кто-то ушел в голубой... В чёрно-голубом сочетании «Динамо» стало уникальным, выделилось и запомнилась.

Зубр развернулся в нужном направлении и, безусловно, стал лучше читаться в графике телетрансляций и в приложениях. Чем-то он напомнил мне морду моего быка, которого я рисовал двумя годами ранее для «Нивы» Тернополь. Нет, разумеется, это не плагиат, Миша Антипин точно не нуждается в срисовывании – это я к тому, что главный минус стиля минимализма в том, что он ставит довольно жёсткие рамки для художника. Они отчасти помогают, но и создают условия, при которых у разных людей могут получиться похожие концепты. Даже тот момент, когда изображаемый объект непременно должен стремиться в правый верхний угол, делает некоторые эмблемы слегка клонированными. Кстати, очень мне понравились «рогатые» перчатки, это прямо сильно зацепило, даже больше перфорированных номеров.


Андрей Шнитуленко,
Автор многочисленный проектов для ХК «Динамо-Минск», «БГК имени Мешкова», БК «Цмоки-Минск», Белорусской федерации футбола, Федерации хоккея Беларуси, ФК БАТЭ
Общее впечатление о ребрендинге: стильно, современно, смело, дерзко.


Однозначно можно сказать, что предыдущий логотип «Динамо», имея слабое графическое исполнение, морально устарел и уже давно требовал вмешательства со стороны команды профессиональных дизайнеров. И это свершилось. Мне не хочется углубляться в подробности и критиковать новый знак, ведь всегда можно найти какие-то недостатки и недоработки.
В целом все выглядит весьма достойно. Знак в полной мере соответствует современным тенденциям спортивного дизайна. Правда, я немного устал от спортивных эмблем, в которых кроме, как изображения «мордочки» свирепой зверушки, больше ничего нет. Они не несут никакой смысловой нагрузки и не особо меня цепляют. Так и в знаках «Динамо» явно не хватает изюминки, уникальности, возможно аутентичности.

Что касается якобы скрытых «пасхалок», на мой взгляд, они слишком притянуты. Очень сомнительно, что кто-то отыщет зашифрованную в шерсти зубра букву «М» – привязку к Минску. Хороший пример (работа все той же студии Quberten) – логотип для ХК «Брест», где осмысленный подход, отличное решение, неповторимый дизайн. Но если от всего этого абстрагироваться и оценивать лишь дизайн и исполнение, то я бы сказал, что получилось круто!

Домашняя игровая форма смотрится стильно и дерзко, интересное решение с крагами игроков. Проделана большая работа, о ней говорят, яро обсуждают, а это уже очень хорошо в плане рекламы и продвижения бренда. Понятно, что невозможно угодить и понравиться всем. Всегда найдутся недовольные. К новому знаку нужно привыкнуть, это дело времени. Сложнее болельщикам, для них это очень болезненная тема. Но это мировая практика. Я уверен, что и они вскоре полюбят новый знак клуба, главное, чтобы команда радовала их своими победами!




Комментарии (2)

Yria22 19 Янв 2020 18:58
С первого дня он был - полная фигня!
Виталий9 18 Янв 2020 22:03
Интересно, как быстро начнутся разговоры, что нынешний логотип полная фигня и пора бы новый делать.