2020-06-17 20:09:05
Дайджест

"У киберспортсменов очень сильно развито мышление". Киберспорт — это спорт?

"У киберспортсменов очень сильно развито мышление". Киберспорт — это спорт? Мировая аудитория киберспорта на 2020 год составляет более 600 миллионов человек, что вполне сравнимо с аудиторией других видов спорта. Тем не менее, споры о том следует ли ставить киберспорт в один ряд с классическими видами спорта, продолжаются.

В этой статье пресс-служба БК "Леон" не будет сильно затрагивать тему массовости, зрелищности киберспорта или рассматривать это направление, как бизнес. Это полноценные темы для отдельных статей. В этой статье только спорт, только факты.

“Уже не имеет значения, признает ли государство или кто-то киберспорт видом спорта. Это направление уже признано, по сути дела, обществом. Признано людьми, которые этим занимаются. Наша задача — отрегулировать и ввести это в некие законные рамки, позволить этому развиваться под нашим контролем, совместно с государством, совместно с нами. Поэтому я уверен, что на данный момент можно говорить, что киберспорт — это вполне состоявшееся направление”.

Павел Колобков, экс-министр спорта РФ


Почему киберспорт многие отказываются считать спортом? Тут множество различных предположений. Некоторые говорят, что спорт — это соревнование в реальном мире, где есть физические нагрузки, а не управление персонажами в виртуальном пространстве. Их понять можно. Когда ты отдал половину жизни тренировкам и сборам, а тут в 18-20 лет ребята, выиграв The International зарабатывают больше, чем ты за всю карьеру.

Для начала, обратимся к определению слова “спорт”.

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Другими словами, спорт - это физическая и/или умственная деятельность, которая совершается с целью разминки, тренировки и последующих соревнований.



“Если уж шахматы являются спортом, то почему не компьютерный спорт? Я считаю, что здесь даже труднее добиться результатов и больше нужно тренироваться. Если в шахматах есть определенные тактики, которые уже всем известны, то здесь всегда есть что придумать, чтобы обмануть соперника. Поэтому я считаю, что этот спорт достоин тех же разрядных норм и будущего развития.”

Никита Коновалов, пловец, многократный победитель и призёр чемпионатов мира, Европы и России


Бытует мнение, что спорт - это только физические нагрузки. Что только тяжелоатлет или легкоатлет может считаться спортсменом.

Но по определению, шахматы тоже являются спортом и даже включены в олимпийские соревнования. Значит, все-таки, не только физические нагрузки должен испытывать спортсмен. Это заблуждение!

Киберспортсмен в ответственных матчах находится в стрессовом состоянии не меньше, чем “классические” спортсмены. Посудите сами, тяжёлая атлетика - спортсмен выходит, поднимает штангу, подержал пару секунд, выстоял на грани своих возможностей, бросил. Толкание ядра - примерно та же картина. Вышел, толкнул, ушел. Лёгкая атлетика, гимнастика - время одного выступления спортсменов, которые показывают все свои навыки и возможности, обычно менее 5 минут.

Большой выбор ставок на киберспортивные события в БК "Леон"!

Среднее время матча в киберспорте около 30 минут. В некоторых, особо сложных и затяжных матчах более часа. Это то время, которое киберспортсмен должен находиться в состоянии предельной концентрации и не ошибаться. Это, что называется, “быть на пределе”!

“Киберспорт — это такой же вид спорта, как и остальные. Не всем ведь «железку» тягать, некоторым нужно и по-другому развиваться. Многие являются заслуженными мастерами спорта по шахматам или шашкам, хоть там не особо нужна физическая сила. В случае, если это вызывает массовость и как-то развивает человека, к примеру, реакцию — то это весьма полезно. «Мышка» ведь тоже качает руку.”

Александр Гренадеров, президент Федерации по бодибилдингу Якутии


Более того, игр в одном матче может быть от 1 до 7. В итоге длительность одного матча может составлять более 3-х часов. Это три часа собранности, напряжения и нахождения в стрессовой ситуации. В зависимости от дисциплины, формата соревнования и турнирной таблицы количество матчей в день может доходить до 8-ми.


Все киберспортсмены испытывают большое психологическое напряжение на протяжении всего игрового дня. Ведь одна ошибка может стоить титула чемпиона.

“Считаю, что это полноценный спорт. Знаю ребят, которые занимаются киберспортом. Тоже очень большие нагрузки. Нужно оттачивать искусство, взаимопонимание.

Не каждый человек сможет по десять часов в день проводить за игрой. У киберспортсменов очень сильно развито мышление. Я сам играю и люблю наблюдать, как это делают другие.”

Чемпион России по ММА, Анатолий Малыхин


Кроме того, у киберспортивных соревнований есть несколько параметров, которые не просто делают киберспорт спортом, но и дают ему некоторые преимущества:

разнообразие целевой аудитории
Соревнованиями интересуются миллионы людей во всем мире, как мужского, так и женского пола. Очень важно, что люди с ограниченными возможностями также могут участвовать в турнирах, причем на равных с остальными участниками.

вовлеченность
Люди, которые интересуются киберспортивными соревнованиями с большой долей вероятности являются игроками.

зрелищность
Регулярно проводимые чемпионаты ничем не отличаются от, например, крупных футбольных соревнований. Огромные арены используются по всему миру с целью развлечь аудиторию и достойно провести мероприятие.

Майкл Джордан, Рик Фокс, Шакил О’Нил, Джереми Лин, Drake, Дженифер Лопес, Серена Уильямс, Криштиану Роналду так или иначе инвестируют в киберспорт, финансируют киберспортивные организации, команды, лиги, турниры. Роналдиньо создал собственный киберспортивный клуб “R10”.


В мире киберспорт признали Китай, Южная Корея, Россия, США и другие страны. Азиатские страны развивают киберспорт очень активно. Например, в Китае даже есть госпрограмма по развитию киберспорта. Корейцы признали киберспорт олимпийской дисциплиной второго уровня, приравняв его к шахматам и шашкам.

“В шахматах тоже ведь не бегают, не прыгают, а просто сидят и думают головой.

Конечно, в киберспорте всё немного иначе, причем это командный вид спорта: они так же как в хоккее помогают другу другу, страхуют, исправляют ошибки партнеров. Они часами тренируются, чтобы совершенствовать навыки, стать в этом деле лучше.”

Иван Телегин, хоккеист, нападающий ХК «ЦСКА»


Многие также сравнивают киберспорт с футболом. Крупные турниры собирают стадионы, лучшие игроки становятся легендами, толпы фанатов скупают символику кумиров, букмекеры принимают ставки. Сейчас киберспорт на взлете и рост популярности по всему миру огромный!

“Как и в классическом спорте, в киберспорте есть тренировки, психология, физические нагрузки, турниры, трансфер игроков. В итоге, все равно играют реальные люди против реальных людей. Каждый со своим внутренним миром и мировоззрением. С пониманием того, что для достижения побед и целей, нужно не только водить мышкой, а использовать весь свой потенциал.”

Владислав Новиков, многократный чемпион РБ в дисциплине CS:GO, действующий тренер

В настоящее время в Северной Америке насчитывается более 50 университетов с программами по студенческому киберспорту. Киберспортсмены получили возможность бесплатно учиться и получать стипендии.

Киберспортсменам будет проще реализовать себя в жизни! У них отличные навыки мышления, реакции и работы в условиях многозадачности, у капитанов команд развиты лидерские качества. Так что киберспорт — это кузница будущих спортсменов, управленцев, предпринимателей и солдат!

Интерес вооруженных сил в некоторых странах к киберспортсменам - это отдельный вопрос.

“Более 100 лет тому назад футбол и баскетбол выглядели со стороны довольно странно и мысли о глобальном спорте постигали немногих. Киберспорту около 20 лет. Рост дисциплин, количество киберспортсменов, болельщиков и заинтересованных людей столь молодым спортом носит несравненный характер! Уже сейчас смело можно сказать, что это самый массовый, разнообразный, популярный и безопасный спорт ближайшего будущего! Негативные возгласы и отрицание киберспорта полноценным видом спорта слышны все реже с каждым годом! Я бы сравнил классических спортсменов, отрицающих киберспорт с самураями, не признавшими порох".

Артур Калиновский, CEO PLATOON


На сегодня отрицать тот факт, что киберспорт является спортом просто бессмысленно. Вы можете его не принимать, но он будет развиваться и включение его в число олимпийских игр - дело времени!

Киберспортивная организация PLATOON



Комментарии (0)