2020-10-28 17:01:44
Дайджест

Карты, деньги, сундуки: как мобильная "игрушка" покорила мир

Карты, деньги, сундуки: как мобильная "игрушка" покорила мирВ этом году видеосервис VOKA впервые проводит специальную серию киберспортивных турниров по мобильным дисциплинам VOKA Mobile League. Одним из "героев" мобильной лиги станет игра Clash Royale.

Турниры по этой дисциплине пройдут 29 октября, а также 19 ноября. А сегодня мы пытаемся разгадать загадку популярности этой игры – и предлагаем нашим читателям узнать о ней побольше.

Игра Clash Royale вышла в 2016 г. – и полностью изменила ситуацию в области игровых разработок. Игроки получили огромное количество мобильных проектов, а в индустрии произошло смещение приоритетов в сторону продуктов для смартфонов. Так что же сделали SuperCell и почему их проект так популярен?

Правила боя

Начать следует с того, что львиную долю успеха проекта составляет легкий для восприятия и при этом крайне аддиктивный геймплей. Представьте карту Dota 2, у которой убрали мид. У вас и противника есть замок и две башни. Цель каждого из игроков — уничтожить как можно больше строений противника или же разрушить цитадель.


Атакуя противника, игроки разыгрывают карты, которые призывают существ, кастуют заклинания или создают дополнительные строения. Для разыгрывания карт используется мана, максимальное количество которой ограничено 10 единицами, чтобы не допускать "зерг-рашей".

Единица маны восстанавливается каждые несколько секунд и ускоряется в два раза в последнюю минуту раунда. Сама битва длится 3 минуты, однако в некоторых ситуациях может быть добавлено дополнительное время.

При этом для победы в матче недостаточно просто с умом "раскидывать картишки". К сожалению, в этом проекте скилл не может победить высокоуровневый контент. Из-за этого игрокам приходится подсаживаться на стандартный игровой цикл, который дает им возможность сохранять конкурентоспособность.

В награду за победу дают сундуки. При их открытии пользователю начисляются: самоцветы, монеты или же карты. За монеты и дубликаты карт игроки улучшают свою колоду, после чего отправляются в бой – и цикл повторяется вновь.

Усиление и улучшение колоды происходит не по стандартным лекалам коллекционных карточных игр. Всего в игру добавлено лишь 95 карт, которые разделены на 4 разных категории: обычные, редкие, эпические и легендарные. Но проект удивляет не количеством юнитов, а возможностью их улучшения.


Уровень одних увеличивается вплоть до 5-го, у других до 13-го. Это сделано, чтобы сбалансировать финальную версию каждого миньона, заклинания и строения. Таким образом, пользователи могут использовать большую часть стратегий уже на начальных стадиях игры и не ждать, пока выпадет нужная карта.

"Крючки" для игрока

Именно за счет этих решений геймплей Clash Royale и затягивает пользователя в свои сети. Хитрые SuperCell отлично обыграли все трендовые механики, привлекающие как любителей ненапряжного геймплея, так сторонников и активного рейтингового превозмогания.

Общий список возможных «крючков»:
● достичь высот таблицы лидеров;
● получить наибольшее количество наград;
● одержать больше всего побед;
● собрать и улучшить все карты.

Основной игровой цикл завязан именно на желании пользователей собирать и улучшать свои карты, а игровая сессия — на получении как можно большего количества сундуков. Сделать это можно, следуя правилам игры, основанными на удержании и монетизации.

Удержанию способствует не только сама формула Clash Royale, но и социальные дополнения, разбавляющие репетативные поединки. Игроки вольны вступать в кланы, а также создавать их. Эти внутриигровые формирования позволяют получать дополнительные бонусы и ценные награды через клановые активности: клановые войны, обмен картами между игроками, строительство и ремонт крепости.

Кланы также сближают пользователей через внутриигровые чаты, где игроки обсуждают последние нововведения и возможные тактики, которых в Clash Royale превеликое множество. Разработчики предусмотрительно добавили отдельное окно с повторами матчей лучших игроков, чтобы у всех пользователей была возможность ознакомиться с рабочими тактиками.


Да, игра получилась успешной и весьма интересной, но компания не стоит на месте: с марта 2020 года новый проект Supercell под названием Hay Day Pop проходит открытое тестирование и уже самые нетерпеливые пользователи могут к нему присоединиться. Он рассчитан на казуальную аудиторию и основывается на механике match-3. Разработчики решили не отходить от своей традиции заимствовать лучшее у лучших и, судя по показанным материалам, сделали это достаточно удачно.

Основной геймплей списан с проектов компании Peak Games, а мета-геймплей сильно напоминает Wildscapes от студии Playrix. Стандартная игровая сессия будет выглядеть примерно следующим образом:

● прохождение уровня;
● получение валюты;
● возведение зданий;
● получение опыта.

С увеличением количества опыта растет и количество возможных построек, а также площадь для застройки. Так что пользователям всегда будет куда расти. Что ж, посмотрим, получится ли у финской кузницы хитов заработать свой следующий миллиард на любителях ненапряжных развлечений.



Комментарии (1)

peski8888 28 Окт 2020 20:41
Зачем это здесь?!