2021-04-30 00:05:51
Дайджест

Шаран – сын Вудкрофта, Клинкхаммер выдает голливудскую сцену. Сериал от минского "Динамо" реально крут

Шаран – сын Вудкрофта, Клинкхаммер выдает голливудскую сцену. Сериал от минского "Динамо" реально крут Главное событие весны в белорусском спорте – выход минского «Динамо» в плей-офф КХЛ впервые за четыре года, а также само выступление в играх на вылет. Динамовская пресс-служба тоже не сплоховала и закрыла сезон проектом «Зубрилити». Это не агиография или чистое промо, а художественный проект с сильной драматической составляющей – такого спортивная Беларусь еще не видела.

«Зубрилити» уникален для белспорта

Обывателю трехсерийный фильм минского «Динамо» может показаться рядовым. Заокеанский и европейский спорт знают не один подобный проект – фильмы про «МанСити» от Amazon и «Ювентус» от Netflix, например. А вот КХЛ ничего такого еще не видела. Что уж говорить о Беларуси, где не всегда могут организовать качественную трансляцию спортивного события?

Да, в апреле похожий фильм к своему 25-летию выпустил БАТЭ. Но борисовчане сделали это чуть позже «зубров» (те показали первую серию в телепрокате еще в январе 2021 года), а потому пальмой первенства похвастаться не могут.

«Зубрилити» – это крутейший дубляж, слезы Роба Клинкхаммера, юмор Артема Демкова, обаяние Егора Шаранговича, музыкальность Райана Спунера и харизма Крэйга Вудкрофта, представленные в жанре реалити.

Установки главного тренера по Zoom в период, когда он находился на карантине, - пример того, что в белорусском спорте ранее не показывал никто.

– Не знаю, как вас, парни, но меня эта команда выбесила, – говорил канадец перед матчем с рижским «Динамо» 11 октября. – Меня бесит, что две недели назад мы там вообще сыграли. Но сегодня эта команда выйдет на матч с более качественными исполнителями, чем 10 дней назад. Мы ни секунды не можем думать, что будем иметь дело с простым соперником. Нет, с ними будет непросто. Каждая команда в этой лиге может обыграть каждую, если вторая вдруг не готова. Еще раз, все вместе: бъемся друг за друга. Будьте готовы блокировать броски, хорошо играть у бортов, на вбрасываниях, в каждом маленьком компоненте, на который мы обращали внимание. Давайте же сегодня сделаем свою работу хорошо. Договорились? Удачи!



«Зубрилити» – это честное повествование. Так, после одной из побед временный главный тренер минского «Динамо» Константин Кольцов ругнулся, забыв о съемке:

– Честно, я не передал вам слова Крэйга. «Мне нас#ать, как мы сыграем», – сказал Кольцов и тут же опомнился: – Все равно, тут же камеры!

Никто ранее в белорусском хоккее не предавал публичности установки наставника на матчи плей-офф, а в «Зубрилити» такие сцены выглядят живо, потому что не являются только лишь монологом-мотивацией от Вудкрофта. Бывает, что это споры тренера с лидерами команды о том, как надо играть в большинстве против СКА.

В общем, вы уже поняли, что создатели «Зубрилити» получили беспрецедентный доступ в команду. Доверие к съемочной группе из двух человек – сотрудников пресс-службы, как, собственно, и профессиональная работа режиссера Юрия Михалевича и оператора-постановщика Константина Игруши, обеспечили на выходе погружение в быт минского «Динамо» в течение сезона 2020/2021.

Соловьев – будущий Шипачев, Шарангович – сын Вудкрофта

Прогресс молодых хоккеистов «Динамо» радовал болельщиков на протяжении сезона. Так, 22-летний форвард Егор Шарангович с 17 шайбами в 34 матчах повторил рекорд «зубров» по забитым голам для воспитанника белорусского хоккея. 20-летний нападающий Алексей Протас стал первым игроком «Динамо», удостоенным звания лучшего в одной из номинаций по итогам одного раунда плей-офф КХЛ. 18-летний вратарь-воспитанник минского «Динамо» Алексей Колосов стал автором самого молодого «шатаута» в клубной истории в КХЛ.

А вот в 20-летнем Илье Соловьева тренеры «Динамо» Михаил Грабовский и Павел Перепехин, оказывается, увидели версию Шипачева-блюлайгнера.

– Видишь экран, есть? Смотри момент в большинстве тебе. Не стой здесь на синей линии так, – объяснял Грабовский подопечному удаленно в октябре 2020-го, когда был карантине. – Только получил шайбу – или отдал ее сразу, или сразу же на центр, туда бежишь. Вот твоя позиция, правильно? Не прилипай, потому что он подберет под тебя угол – и все, ничего нет. Понимаю, отдать некому, но все равно выезжай и атакуй ворота. Павел Викторович, правильно?

– Cогласен, надо бежать сразу по синей, - поддержал коллегу Перепехин, который в октябре тоже переболел «короной». – Тогда будет больше вариантов. Илья, и скрытый пас отдавай: смотришь в одну сторону – отдаешь в другую. Ты должен как Шипачев быть, только на синей линии. Понятно?



Один из главных страхов мужчины – неожиданно узнать о своем взрослом ребенке. Крэйгу Вудкрофту пришлось испытать подобное чувство в «Зубрилити».

– Крэйг, среди хоккеистов минского «Динамо» есть ваши дети? – cпросили у тренера.

– Нет, ни одного.

– Но почему в раздевалке «Динамо» Егора Шаранговича называют сыном Вудкрофта?

– Правда что ли? Вы, должно быть, шутите.

Нет, то была не шутка. Частое общение Вудкрофта с Шаранговичем дало повод партнерам придумать прозвище для Егора. Егор в «Зубрилити» отбился от панча, а также рассказал, как мальчонкой мечтал играть именно за минское «Динамо».

- За минское «Динамо» я болею с юных лет – с тех пор, как познакомился с хоккеем, - признался Егор. – Это было в середине 2000-х, команда выступала в чемпионате Беларуси. Помню, как в ней появился тогда еще молодой Александр Кулаков, будущая легенда клуба. Как Леонид Фатиков играл в воротах. Как блистали в атаке Андрей Скабелка и Олег Антоненко. А больше всего запомнилась финальная серия плей-офф 2006 года, в которой соперничали минское «Динамо» и «Юность». С 2008 года, когда «Динамо» вошло в состав участников КХЛ, я старался быть на каждом матче динамовцев. Долго шел к мечте играть за минское «Динамо». Представляете, с малых лет ходить на матчи «Динамо» и впервые сыграть за команду только в 2017-м, в моем первом сезоне на уровне КХЛ… Ментально я был готов к нему в подростковом возрасте – ну в пятнадцать лет так точно.

Слезы Клинкхаммера – эмоциональный пик «Зубрилити»

После пятого матча серии плей-офф со СКА в динамовской раздевалке было очень тихо. Лидеры выглядели потерянными, молодые прятали слезы за копюшоном толстовок. Крэйг нашел для них слова поддержки, хотя не был готов к финальной речи сезона, но еще лучше выступил капитан команды Роб Клинкхммер:

– Молодые парни, я очень горд за вас! В девятнадцать-дцвадцать лет… Когда мне было девятнадцать, я пытался заиграть в WHL. Думаю, через десять лет, когда вы посмотрите назад, то лучше поймете, как выросли за этот сезон, и будете гордиться собой. Вы будете становиться лучше! Вы уже профессионалы, хорошие ребята. Просто наслаждайтесь каждым днем. Когда вы подходите к завершению карьеры и оглядываетесь назад, в те дерьмовые дни, когда вы бежали в гору в ноябре и было ужасно холодно… Но вам стоит вспоминать эти моменты с улыбкой, смейтесь чаще. Наслаждайтесь временем в хоккее, потому что никогда не знаешь, когда все закончится. Время летит очень быстро, так быстро… Еще раз: это честь быть вашим капитаном, и я навсегда запомню этот сезон. Спасибо!

По щеке Роба прокатилась слеза. По драматургии сцена напоминает Голливуд, вот только это все взаправду, оттого бросает в дрожь – и слезы подступают уже у зрителей.

Нет, это не преувеличение! Такие отзывы в минском «Динамо» получали во время премьерного показа сериала в кинотеатре – на него пришли динамовцы и хоккеисты сборной, партнеры клуба и журналисты, а также – в комментариях на YouTube-канале и в сториз после просмотра сериала на телеканалах.

В январе первую серию «Зубрилити» «Тренер на удаленке» показали российские каналы «КХЛ ТВ» и «КХЛ ТВ HD», а также спортивный канал «Беларусь 5», «8 канал» и +TV. В феврале в телепрокат вышла вторая серия «Шанс для молодых», а, начиная с апреля, те же телеканалы и также белорусский гигант ОНТ включают кто сериал целиком, кто третьею серию «Внутри плей-офф» в программу вещания.

Охват с учетом показов на крупных телеканалах («КХЛ ТВ», «КХЛ ТВ HD», «Беларусь 5», «ОНТ», «8 канал», «+TV»), возможностей клубных YouTube-канала и других соцсетей, публикаций в медиа делает сериал «Зубрилити» по-настоящему успешным маркетинговым проектом. Он транслирует посылы, которые и определяют настоящее минского «Динамо», завоевывает симпатии болельщиков к команде, является актуальным контентом в межсезонье и объясняет преимущества сотрудничества бизнесов с клубом.

«Зубрилити» помогает «Динамо» продюсировать развлечение, становясь спортивно-развлекательным брендом, и привлекает внимание тех, что еще присматривается к хоккейной культуре, а это значительная доля зрителей YouTube и неспортивных телеканалов.

– Выйти за пределы традиционной аудитории и найти новых болельщиков – бесценная возможность, – считает Юрий Михалевич. – После месяцев ограничений в клубе хотят заполнять трибуны «Минск-Арены» на регулярной основе в следующем сезоне. Но не меньшую ценность для клуба представляют преданные болельщики, и мы надеемся, что «Зубрилити» пробивает фанатов на ностальгию и провоцирует желание вернуться на трибуны в сентябре.



Комментарии (0)