2021-05-13 22:17:14
Дайджест

Неожиданный финал. В Беларуси выбрали автомобиль года

Неожиданный финал. В Беларуси выбрали автомобиль года«Маскот» у многих уже на слуху. Это престижная премия, которой эксперты и автолюбители отмечают лучшие модели и автомобиль года. В третий раз торжественное мероприятие прошло в Maroon на берегу Свислочи, где в минувшую пятницу, 30 апреля, собрались представители автодилеров, чтобы узнать, какие же машины считают лучшими в нашей стране.

Все желающие могли следить за церемонией награждения во время онлайн-трансляции с места события  на сайте автопремии или на youtube-канале av.by. Время на это потрачено было не зря, ведь в нынешнем году хватало интриг и сюрпризов. Более 160 конкурсантов, 28 номинаций, новые фавориты и главный вопрос: какую же модель назовут автомобилем года?







По сложившейся традиции сначала потребители определили лучшие автомобили в своих сегментах, затем в игру вступили профессионалы с большим опытом работы в автомобильной сфере. Как и прежде, все
проходило в 4 этапа (онлайн- и экспертное голосование, онлайн-опрос, подведение итогов). Впрочем, о том, кто и как выбирал победителей, можно прочитать  здесь  и  здесь.

Начнем с тех дилеров, кто уехал домой, захватив с собой сразу несколько «Маскотов». У Volkswagen в этом году мы насчитали аж 6 наград. Так, Polo Sedan уверенно опередил своих соперников в категории «Седан и лифтбек года малого класса», а Jetta получила максимальное количество голосов в номинации «Седан и лифтбек года компакт-класса». И в обоих случаях так решили вы, потребители. В очередной раз большинство экспертов в категории «Компактный кроссовер года» проголосовало за Tiguan, следом за ним Touareg объявили победителем в номинации «Полноразмерный кроссовер года». И это еще не все. Volkswagen Amarok удостоился экспертной награды в сегменте «Пикап года», а трудяга Caddy в третий раз стал лидером в категории «Легковой фургон года». Пожалуй, с таким уловом Volkswagen чувствовал себя действительно на высоте.






— Мы рассчитывали на меньшее количество наград, а победили в 6 категориях. Это очень приятно, — отметила Марина Рудакова, управляющий импортер Volkswagen в Беларуси. — Особенно когда не
только эксперты, но и потребители « Маскота » предпочитают наши машины, отмечая их надежность, дизайн и другие качества. Так исторически сложилось, что автомобили Volkswagen любят и
выбирают, и лидерство хочется только поддерживать. Такие премии однозначно нужны: это признание работы дилеров в условиях конкурентоспособного рынка. Когда звучит имя бренда во время церемонии награждения, это добавляет гордости и сил для дальнейшей работы.

Представительница Mercedes-Benz тоже неоднократно поднималась на сцену, чтобы получить желанный «Маскот». Со своим E-Class бренд одержал победу в категории «Премиальный седан и лифтбек
года»
 (по мнению потребителей), A-Class получил абсолютное признание в номинации «Хэтчбек года гольф-класса», а V-Class стал фаворитом в категории «Микроавтобус года». Но самое главное — белорусы присудили Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe сразу два почетных звания — «Эксклюзив года» и «Автомобиль года». Последняя победа особенно приятна для представителей дилера, и вот почему.







— Признание со стороны потребителей дорогого стоит, — считает Анастасия Гривнак, начальник отдела маркетинга ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ». — Если в других номинациях было понятно, кто участвует, и мы рассчитывали на успех, то «Автомобиль года» — это приятная неожиданность. Ответ на вопрос: «Почему Mercedes?» — заложен в слогане «the best or nothing». Не зря ведь на протяжении многих лет автомобиль нашей марки любят и покупают. Премия позволяет увидеть, как развивается рынок, что выбирают люди и как оценивают машины эксперты, а в непростые для автомобильной сферы времена признание и поддержка лишними точно не будут.

Не обделили вниманием и автомобили Skoda. Из года в год многие модели чешского бренда получают «Маскоты» в ряде номинаций. Так, эксперты снова назвали Rapid лучшим в категории «Седан и лифтбек года малого класса», а Octavia досталось звание «Седан и лифтбек года компакт-класса». Абсолютный призер в сегменте «Доступный среднеразмерный кроссовер года» — Skoda Kodiaq.









— Уже два года подряд «Кодиак» получает награду в данной номинации, и, что немаловажно, потребители и эксперты в этом вопросе сошлись во мнениях. Думаю, в следующем году Karoq тоже
поборется в одной из категорий, — прокомментировал Сергей Нечипуренко, заместитель директора по маркетингу и продаже автомобилей ООО «ФелОкт-сервис», импортера Skoda в РБ. — В чем кроется успех бренда? Пожалуй, два важных момента: первый — много машины за такое же количество денег, что и у конкурентов, а второй — множество решений, позволяющих владельцам передвигаться с максимальным комфортом и удобством.

Кто следит за премией, знает, что Skoda Kodiaq дважды удостаивался звания «Автомобиль года», однако в этом году кипели нешуточные страсти и пьедестал почета он уступил… Geely Coolray.


Минуту славы «Джили» получил в этом году не один раз. Во-первых, Coolray ухватил статуэтку за победу в звании «Субкомпактный кроссовер и SUV года». Во-вторых, победителем в номинации «Доступный купе-кроссовер года» эксперты назвали Tugella. И, наконец, профессиональное признание «Кулрея» в качестве лидера категории «Автомобиль года» стало вишенкой на торте всей церемонии как для представителей бренда, так и для гостей.


— Решение приехать на церемонию награждения «Маскот» оказалось спонтанным, а победа — неожиданной, — поделился впечатлениями Владимир Подымако, начальник отдела маркетинга и рекламы СЗАО «БелДжи», производителя и дистрибьютора Geely в РБ. — Coolray на самом деле заслуживает этого звания, и мы делаем на автомобиль большие ставки, понимая его преимущества на нашем рынке. Хорошее сочетание цены, опций, динамики, дизайна — все это позволяет ему быть конкурентоспособным. Считаю, очень хорошо, что можно встретиться на одной площадке с другими дилерами и узнать, какое место мы занимаем не по уровню продаж в БАА, а в рейтинге экспертов и потребителей.

Несколько трофеев с премии унесли также представители бренда Volvo. Модель XC60, по мнению потребителей, признана лучшей в номинации «Среднеразмерный кроссовер», а в
категории «Компактный премиальный кроссовер года» единогласно выделили XC40. Ну а Volvo V60 Cross Country получил звание «Универсал года», несмотря на то, что народная Lada Vesta SW Cross в очередной раз наступала шведскому бренду на пятки. За такое рвение к победе ей присудили спецноминацию «Достойный ответ».

В похожей ситуации оказалась и Mazda 3, которой не хватило для победы в сегменте «Хэтчбек года гольф-класса» всего чуть-чуть голосов. Согласитесь, таких участников хочется заслуженно выделить и поддержать. В спецноминации «Коммерсант года» все так же безоговорочным победителем становится ГАЗель Next Truck.


А вот Toyota, похоже, ушла с церемонии с целым мешком «Маскотов». Давайте вместе считать. CH-R — «Субкомпактный кроссовер и SUV года», Land Cruiser Prado — «Полноразмерный кроссовер года», Hilux — «Пикап года», RAV4 — «Компактный кроссовер года». Во всех случаях это ваш выбор, потребители. А вот Land Cruiser 200 — абсолютный призер в номинации «Внедорожник года». Итого 5 «Маскотов». Очень даже неплохо!

А что там у Audi? Модели A5, А6, А8, Q8 тоже забрали свои награды, невзирая на высокую конкуренцию, а две последние из названных получили признание со стороны и потребителей, и экспертов. Три статуэтки поехали в дилерские центры Renault: Arkana стала лучшей в потребительской категории «Доступный купе-кроссовер года», а модели Duster и Kaptur разделили победу в сегменте «Доступный компактный кроссовер года».


Еще парочка любопытных номинаций. Jaguar I-Pace единодушно назвали победителем в категории «Электрокар года». И настоящая интрига разыгралась вокруг звания «Компактный кроссовер года». Впервые за все время сразу две модели получили эту награду. Похоже, потребители так и не смогли определиться, кто же круче — Mazda CX-5 или Toyota RAV4: автомобили набрали равное количество баллов.

Все абсолютные победители в конкретной номинации (при совпадении мнений экспертов и потребителей), а также признанные автомобили года получили подарки от инфопартнера «Метро-ТВ», а среди пользователей — участников голосования прошел розыгрыш призов «Яндекс»: годовой подписки на «Яндекс.Плюс» и «умных» колонок «Яндекс.Станция».

Однако не только широкая аудитория автолюбителей определяла лучших из лучших. Свои голоса за лидеров автомобильной отрасли отдали и члены экспертного жюри, которое своим выбором не только
отметило самых достойных представителей автобизнеса, но и вдохновило остальных на бóльшую вовлеченность в следующем году. Как они, профессионалы, оценивают прошедший «Маскот»? По
словам автожурналиста Павла Мурашко, это крутая возможность для дилеров, которые конкурируют между собой, встретиться офлайн, пообщаться друг с другом и в честной борьбе посостязаться за
«Маскоты».

— Таких мероприятий сегодня очень не хватает. Это еще один повод для дилеров собраться вместе, обменяться новостями и классно провести время, а вместе с тем определить лучших представителей
отрасли. Думаю, потребители больше выбирали по критериям «нравится/не нравится», полагаясь на картинку, а эксперты опирались на свой опыт, сравнивая машины с точки зрения сочетания цены,
опций, динамики, дизайна и прочих факторов. Что из этого вышло — мы узнали во время церемонии награждения победителей.


— Очень рад тому, что команде av.by удалось организовать это мероприятие и подарить эмоции в сложное для всех нас время, — добавил Сергей Михневич, бизнесмен, председатель Белорусской автомобильной ассоциации и председатель экспертного жюри автомобильной премии «Маскот». — Несмотря ни на что, жизнь продолжается, машины продаются, а премия помогает определиться с
выбором среди большого многообразия моделей, представленных на нашем рынке. Победителей в этом году установили честно: на мой взгляд, сам механизм сбора и подсчета голосов можно считать
транспарентным. Конечно, такие автопремии сейчас однозначно нужны: это способ не только отметить лучших, но и поддержать автодилеров.

Несмотря на то, что страсти кипели, гости волновались, а дух соперничества витал в воздухе, самый главный «месседж» автопремии в этом году звучал примерно так: важно не только конкурировать между собой, но и собираться вместе, чтобы делиться впечатлениями и поддерживать друг друга, создавая профессиональное комьюнити. Об этом в своей речи сказал и директор av.by Дмитрий Геранин:

— Прежде всего, хотелось бы отметить, как здорово, что мы наконец- то увидели друг друга вживую, а не онлайн. Ни для кого не секрет, что прошедший год был отнюдь не простым для автомобильного рынка. Все началось с коронавируса в марте и продолжилось августовскими
событиями — это тоже влияло на продажи новых машин. Единственное слово для описания 2020-го — это поддержка, которую мы оказываем друг другу. И еще, несмотря ни на что, вы продолжаете
продавать новые автомобили, а это не только быстрый и комфортный способ передвижения, но и эмоции. Автопремия «Маскот» как раз про то, насколько эксперты и потребители оценивают эту эмоциональную составляющую. Очень рад, что в этом году все получилось так, как и было задумано. И, конечно, спасибо всем нашим партнерам и инфопартнерам за поддержку и помощь.

Генеральный партнер премии: 
ООО «А-лизинг» предоставляет услуги по финансированию легковых автомобилей и услуги коммерческого транспорта. Работает в сегменте новых и б/у авто. 5 000+ клиентов. Входит в консорциум «Альфа- Групп» и работает по принципу «Просто. Удобно. Быстро» для
клиента.

«А-лизинг» сотрудничает со всеми дилерскими центрами и реализует совместные партнерские программы. Занимает одну из лидирующих позиций в стране по предоставлению авто для бизнеса.  Сделка происходит в краткие сроки с ориентацией на потребности клиента. Выгодные условия в дальнейшем позволяют заменить авто вариантом из нового модельного ряда.

Организатор:
av.by — самый узнаваемый ресурс о покупке и продаже автомобилей в Беларуси. Сайт и мобильные приложения помогают пользователям в продаже и покупке авто, предоставив для этого всю необходимую информацию и сервисы. Наиболее посещаемый белорусский автоклассифайд с аудиторией более 1 500 000 пользователей (по данным Gemius Audience).

Инфопартнеры:
«АвтоРадио» — главный инфопартнер и радиостанция классического рока;
«Метро-ТВ» — мультимедиа в метро;
marketing.by — старейший белорусский онлайн-журнал о рекламе, маркетинге, дизайне, креативе, PR, digital;
«БелМаршрут-ТВ» — телевидение в маршрутках; белорусский портал TUT.BY — популярный информационно-сервисный портал;
сайт pressball.by — лидер на белорусском рынке спортивных медиа;
Office Life — журнал для топ-менеджеров, руководителей и будущих управленцев;
журнал «Большой» — сайт популярного городского издания;
Realt.by — интернет-площадка недвижимости в Беларуси.
Фото: Антон Ильченко, Антон Фурманов



Комментарии (7)