2009-10-08 20:36:00
Волейбол

Новый бренд. Парни из стали

Новый бренд. Парни из сталиНет, все же осень-2009 не лучшее время для творческих поисков и экспериментов в сфере спортивного менеджмента. Конечно, я не беру клубы, живущие по принципу отдельной строки. Те, которые щедро субсидируются государством напрямую и не ведают мороки менее удачливых коллег, собирающих крохи с порядком прибитых кризисом губернских столов. Где предприятия или уже стоят, или едва тлеют. На те же, что функционируют исправно, ложится двойная нагрузка — за себя и того парня... Здесь не до набора мышечной массы — начать бы сезон и дотянуть до его окончания...




Впрочем, в таковых реалиях усилия смелых вдвойне достойны уважения. Анна ГЛАЗКОВА — серебряный призер Олимпиады в Сиднее, абсолютная чемпионка мира по художественной гимнастике и с минувшего года дипломированный спортивный менеджер — уже несколько месяцев трудится во благо могилевского волейбольного клуба “Металлург- БеЛа”.
Когда спрашиваю красавицу, в чем состоит ее работа, она улыбается и иронично замечает: дескать, этот вопрос ей задают многие.
— Почему-то в массовом представлении спортивный организатор — это человек, который непрерывно суетится, бегает по трибунам и едва ли не всовывает каждому зрителю программки и буклеты, набитые полезной статистической информацией. А на мой взгляд, менеджеру прежде всего нужна светлая и свободная от стереотипов голова. Ему надо создать марку, бренд, а затем продать их, заставив потенциальных покупателей поверить, что это и есть лучшее размещение капитала. Разумеется, при этом и команда должна демонстрировать добротный в моем случае волейбол, но это уже задача тренера и ребят.
Наше общение приобретает характер интервью, и я с удивлением открываю в Ане, которую знаю уже десяток лет, неизвестные грани. Прежде всего — нестандартный подход к основополагающему принципу формирования спортивного бренда.
— Больно смотреть, как клубы добровольно самоизолируются от преданных потенциальных болельщиков. Они пилят опилки — агитируют тех, кто и так уже сагитирован и заполняет трибуны из года в год. Хлипко, надо сказать, заполняет. Но почему там нет девушек, домохозяек, пап с детьми, семей, в полном составе пришедших отдохнуть и насладиться зрелищем?
Понятно, эту потенциальную аудиторию не заманишь по одной простой причине — она не интересуется спортом. Ей неважно, кто в какой тройке играет, или какую схему обычно использует футбольная сборная Беларуси. А вот в Японии на футбол ходят в основном девушки...

— Интересуются европейскими мужчинами, гоняющими мяч за хорошие деньги?
— Теперь уже не только европейскими... Там просто умеют пиарить звезд, делая из них героев женских грез. Вот тут мы с тобой от съемок красивых девушек- спортсменок переходим к мальчикам-спортсменам. Мужчину снять труднее, но тоже можно при известном полете фантазии.
Аня открывает ноутбук и показывает последнюю фотосессию игроков “Металлурга-БеЛа”.
— Вот, смотри, бренд нашей команды — “Парни из стали”.

— А вы их на настоящем заводе снимали?
— На самом что ни на есть... Ребята с непривычки волновались, однако затем вошли в роль, измазались как черти, но сказали, что им очень понравилось. Песню о себе тоже послушали с удовольствием.

— Какую песню?
— О парнях из стали, разумеется. Она уже активно крутится на столичных и областных радиостанциях. Генеральный директор нашего клуба Борис Ципорин познакомился с композитором и исполнителем Женей Чалышевым на одном из мероприятий нашего проекта “Мечты сбываются”. Когда возник вопрос, кому доверить написание “стальной” песни, шеф был непреклонен: “Только Женя”. Я и не собиралась с ним спорить. Чалышев по сути герой-одиночка, бунтарь — он потенциально может сделать такую песню, что мурашки по коже побегут.

— Мурашки по коже были главным критерием?
— Безусловно. Нам нужны были эмоции. А на них заслуженные-перезаслуженные авторы, не в упрек им, уже давно не способны. Трудно требовать от мужчины пенсионного возраста шустрости молодого любовника, и потому перед ним изначально не ставится невыполнимых задач. Каждому свое.
Главное в работе менеджера — собрать вокруг себя профессионалов и каждому доверить определенный участок работы. Да, где-то корректировать, возможно, немного управлять, но не лезть в кухню — там и без нас разберутся. Скажем, автора стихов Женя искал сам, и когда они легли на музыку, мы поняли: попали в точку. Писала девушка, молодой и талантливый драматург Яна Балыко, чьи пьесы ставятся в минских и московских театрах.
Главное, что наша задача — создать образ несгибаемых, стальных, а по сути своей настоящих мужчин — легла на благодатную почву. У меня, например, возникло чувство, что стихи писались сердцем. Потому что каждая женщина мечтает видеть рядом с собой именно такого мужчину.

— Ну тогда вы в яблочко попали, зацепив женское сердце...
— Попали бы стопроцентно, будь еще и клип. Есть сценарий, хороший режиссер, но снять его так, как хочется, пока тяжело финансово. Можно, конечно, попроще, однако лучше уж отложить эту тему. Если сделаем банальные нарезки из матчей, то снова вернемся в лоно чисто спортивного проекта для Кузьмичей, как однажды обозначил мне болельщиков такого типа бывший прессболовец Сергей Канашиц.

— Кузьмичи и самый знаменитый и скандальный отечественный дизайнер Айплатов — соседство уместное?
— Отнюдь. Именно поэтому мы к Ване и обратились. Кстати, я сейчас к нему еду. Хочешь со мной? Заодно и костюм увидишь...
Мастерская Ивана Айплатова завалена несчетным количеством тканей, выкроек, платьев и еще бог знает чем. Но цель нашего приезда я увидел сразу.
— Отличный костюмчик получился!
— Ну, я вообще-то плохих и не шью, — сказал Иван Айплатов, встретивший нас почему-то с нунчаками (дань тревожной молодости в родной Йошкар-Оле?). — Я попутно еще и тренируюсь, заразившись Аниной искрометной идей. А если серьезно, то мне давно хотелось поработать со спортом высоких достижений.
С кем из спортсменов ни разговаривал, ни один не был доволен качеством и дизайном отечественных спортивных костюмов. Люди уже просто отказываются их надевать. И я их очень хорошо понимаю: делать такое на нашей производственной базе, которая, между прочим, шьет иностранцам “Найк” и “Адидас”, — просто преступление.
В Беларуси можно производить очень хорошую отечественную экипировку — и я собираюсь это доказать. Скажем, костюм для “стальных парней” мне нравится больше, чем аналогичный комплект из знаменитой экипировки для российской олимпийской сборной.
Бренд “Bosco” был закручен с такой силой, что уже практически стал символом России. Наши соседи заставили иностранцев выстраиваться в очереди за майками и куртками с надписью “Russia”. Что это, как не мощнейший национальный пиар? А у нас о таких вещах, по-моему, вообще не задумываются. Ну, за редким исключением, конечно...
Одобрительный взгляд Ваня дарит Ане, и спустя минуту они увлеченно погружаются в обсуждение своего проекта, который при дальнейшем усердии может прирасти не одними майками, шортами, кепками и рюкзаками, но и практически любой частью экипировки.
— О полноценном ответе “Bosco”, разумеется, говорить не стоит — все-таки россияне вложили в одну только рекламу бренда миллионы долларов. Но мне хочется показать, что и белорусы тоже умеют не только молот кидать и штанги поднимать...
С Айплатовым хочется поговорить подробнее, и мы это обязательно сделаем. Будем надеяться, после презентации его коллекции.
А пока в центре моего внимания Глазкова и сессия поднаторевшего в подобных съемках Никиты Безрукова, который провел с волейболистами из Могилева целый день.
Однако вопреки моим ожиданиям Анна отказывается от комментариев.
— Знаешь, на мой женский взгляд, в вашей газете всегда слишком много слов. А иногда просто хочется посмотреть на красивые мужские тела. Помолчать. И помечтать... Ты понимаешь, о чем я?
Кажется, да, хотя я отнюдь не любитель обнаженных мужчин. Впрочем, красиво...
Красивая работа талантливых людей, которые берутся рассказать о спорте тем, кто никогда в жизни не покупал “Прессбол”.






















Комментарии (0)