Лента новостей

Гандбол. Сергей Рутенко о лимите: это своеобразная защита внутреннего рынка. Так повсюду. Не знаю, почему у нас относятся по-другому  

2019-06-27 20:48:58

Знаменитый белорусский гандболист Сергей Рутенко, принявший решение уйти с поста заместителя председателя БФГ, в интервью корреспонденту "Прессбола" Сергею Мордасевичу объяснил, почему выступает против отмены лимита на легионеров в чемпионате Беларуси.

Почему я считаю, что отмена лимита плохо скажется на чемпионате? На заседании исполкома попытался вкратце объяснить этот круговорот в гандболе. Вот смотрите: есть наш флагман, для которого чемпионат должен быть приоритетом. Как бы ни говорили там, что он неинтересный, скучный, слабый — неважно. Если команда не выиграет золото, она, скорее всего, не будет участвовать в Лиге чемпионов.

Убирая лимит, мы создаем дисбаланс. Клубу не нужны белорусы — ему проще взять дешевых иностранцев, чем работать с нашими молодыми игроками с перспективой. Я уже упоминал про тех, кто уехал: это Гайдученко, Королек, Кулеш...

Меня на заседании не поняли. Потом кто-то где-то говорил: так им же предлагали... Но предложить и уговорить гандболиста — это два разных понятия. Так вот, когда вы играете по определенным правилам, вам приходится это делать. Тем самым мы отстаиваем интересы не БГК, не СКА — лиги. И, как следствие, развиваем молодежь.

В Могилеве есть хороший парень, левша, на мой взгляд, имеющий прекрасные перспективы. Это Павел Дуда. Он вполне мог бы попасть в этом сезоне в СКА и расти дальше, если бы Шилович остался в Бресте.

БГК посчитал — это его право, не лезу, что клубу Шилович не нужен. Предполагаю, об отмене лимита Брест знал заранее. Сергей ушел в СКА. Для сборной необходимо, чтобы кандидаты имели хорошую практику. Для игроков переход в СКА — один из лучших вариантов. Они дома и получают хоть какую-то практику. Но тот же Дуда — такие парни есть и в других клубах — остался, не продолжил рост. В ближайшие год-два, сколько Шилович будет в Минске, он туда не попадет. И соответственно упрется в потолок.

Считаю, нарушен своеобразный круговорот. Так Кулеш и Королек выросли в своих клубах и ушли в СКА. Пытаюсь объяснить систему, которая работает везде. Разница между нашим и другими чемпионатами в экономическом уровне клубов. Могу привести примеры богатых, бедных лиг, представить графики, что результаты сборных прямо пропорциональны этому.

Я как уже бывший зам всегда отстаивал интересы национальной команды и, естественно, чемпионата. Сам прошел через жернова лимита. Это своеобразная защита внутреннего рынка. Для того, чтобы клуб, подписывая иностранцев, думал: а подойдут они или нет? Ведь нужно еще поднимать своих.

Все команды, в том числе БГК, должны исходить из того, что домашние игроки в приоритете. И это нормально. Так повсюду. Не знаю, почему у нас относятся по-другому. Вчера было минское "Динамо" — говорили то же самое. Сегодня обсуждаем Брест. Завтра брестского клуба не станет — что будем делать?

Полностью интервью читайте в свежем номере "Прессбола".

Сергей Рутенко


Комментарии (5)

l0gik 28 Июн 2019 12:29
Интересно, когда Сергей выбрал СКА, а не БГК, он понимал, что занимает место какого-то молодого и перспективного? :) Почему тогда он на это пошел? Зачем тогда сейчас поднял эту тему? Не подписав контракт с Шиловичем БГК возможно дал дорогу тому же Будейко, как дал дорогу Кулаку, не продлив Никуленкова. Разве не этого хочет Рутенко? Видно, что цель Сергея всячески раскритиковать деятельность функционеров БГК, и под это подгоняются все факты, которые порой идут вразрез друг с другом. Видимо Сергею это зачем-то очень надо. Ну, пусть так... "предложить и уговорить - это два разных понятия" - пустая болтовня. Для меня всё выглядит так, что Сергей сел в лужу со своим заявлением, что БГК не пытался оставить Кулеша и Королька, а сейчас пытается выкрутиться.


Цитата:
Но предложить и уговорить гандболиста — это два разных понятия. Так вот, когда вы играете по определенным правилам, вам приходится это делать. Тем самым мы отстаиваем интересы не БГК, не СКА — лиги. И, как следствие, развиваем молодежь.


Просто для примера разберем эту фразу:

1 ВАРИАНТ.

Кулеш и Королек перешли из СКА в другие клубы (в разные годы) в следствии чего освободили места для новых игроков в составе СКА. Как итог - два "новых рабочих места" для молодежи в СКА. В БГК остались играть наши линейные Шумак и Бабичев, а на позиции Кулеша остался Ященко. По мнению Рутенко БГК виноват в том, что не сохранил игроков, не дал развиваться молодежи и не дал развиваться лиге.



2 ВАРИАНТ.

Кулеш и Королек перешли из СКА в БГК. Как итог - два "новых рабочих места" для молодежи в СКА. Как следствие БГК должен "уволить" кого-то из тройки линейных: Бабичев, Шумак, Стойкович. Очевидно, что это будет не Стойкович, так как это сильный легионер, превосходящий по классу всех остальных (думаю, даже Рутенко с этим бы не поспорил). А значит мы машем ручкой либо игроку сборной Бабичеву, либо претенденту на игру в сборной воспитаннику брестской школы Шумаку. Кроме того забываем и "забиваем" на своего воспитанника Сельвесюка. С Кулешом все просто, однозначно на вылет был бы Ященко. Лощаков и Ко могут даже не мечтать о том, чтобы понюхать пороху с первой командой. По мнению Рутенко имеет место развитие молодежи и развитие лиги. Мне вот это как-то не очевидно. Сергею очевидно. А вам?



Мне вот интересно мнение остальных по этому конкретному примеру. Да, я поверхностно сужу, но в целом думаю, что смысл в моих словах есть. Все действительно считают, что Сергей прав в том, что БГК должен был за любые деньги, на любых условиях и ценой потери любых других игроков взять к себе Кулеша и Королька? Где все те, кто писал, что переход в "Виве" и Сан-Рафаель соответственно - это абсолютно правильный выбор ребят?



Я считаю Рутенко хорошим игроком, даже легендарным игроком, но это не делает его успешным менеджером. После всего сказанного им не надо быть экспертом чтобы понять, что он очень далек от менеджерской кухни. При этом если бы спросили меня, я бы тоже не был согласен с полной отменой лимита на легионеров. Может быть постепенно, плавно и с оглядкой на результаты. А так получается, что ужесточали из года в год по не совсем понятной причине, а сейчас вообще без объяснения причин полностью отменили. Регулирование с целью защиты внутреннего рынка должно быть, но оно должно иметь под собой логику, четкие цели и системность.
string(5) "l0gik" string(17) "28 Июн 2019 12:29" string(3893) " Интересно, когда Сергей выбрал СКА, а не БГК, он понимал, что занимает место какого-то молодого и перспективного? :) Почему тогда он на это пошел? Зачем тогда сейчас поднял эту тему? Не подписав контракт с Шиловичем БГК возможно дал дорогу тому же Будейко, как дал дорогу Кулаку, не продлив Никуленкова. Разве не этого хочет Рутенко? Видно, что цель Сергея всячески раскритиковать деятельность функционеров БГК, и под это подгоняются все факты, которые порой идут вразрез друг с другом. Видимо Сергею это зачем-то очень надо. Ну, пусть так... "предложить и уговорить - это два разных понятия" - пустая болтовня. Для меня всё выглядит так, что Сергей сел в лужу со своим заявлением, что БГК не пытался оставить Кулеша и Королька, а сейчас пытается выкрутиться.


Цитата:
Но предложить и уговорить гандболиста — это два разных понятия. Так вот, когда вы играете по определенным правилам, вам приходится это делать. Тем самым мы отстаиваем интересы не БГК, не СКА — лиги. И, как следствие, развиваем молодежь.


Просто для примера разберем эту фразу:

1 ВАРИАНТ.

Кулеш и Королек перешли из СКА в другие клубы (в разные годы) в следствии чего освободили места для новых игроков в составе СКА. Как итог - два "новых рабочих места" для молодежи в СКА. В БГК остались играть наши линейные Шумак и Бабичев, а на позиции Кулеша остался Ященко. По мнению Рутенко БГК виноват в том, что не сохранил игроков, не дал развиваться молодежи и не дал развиваться лиге.



2 ВАРИАНТ.

Кулеш и Королек перешли из СКА в БГК. Как итог - два "новых рабочих места" для молодежи в СКА. Как следствие БГК должен "уволить" кого-то из тройки линейных: Бабичев, Шумак, Стойкович. Очевидно, что это будет не Стойкович, так как это сильный легионер, превосходящий по классу всех остальных (думаю, даже Рутенко с этим бы не поспорил). А значит мы машем ручкой либо игроку сборной Бабичеву, либо претенденту на игру в сборной воспитаннику брестской школы Шумаку. Кроме того забываем и "забиваем" на своего воспитанника Сельвесюка. С Кулешом все просто, однозначно на вылет был бы Ященко. Лощаков и Ко могут даже не мечтать о том, чтобы понюхать пороху с первой командой. По мнению Рутенко имеет место развитие молодежи и развитие лиги. Мне вот это как-то не очевидно. Сергею очевидно. А вам?



Мне вот интересно мнение остальных по этому конкретному примеру. Да, я поверхностно сужу, но в целом думаю, что смысл в моих словах есть. Все действительно считают, что Сергей прав в том, что БГК должен был за любые деньги, на любых условиях и ценой потери любых других игроков взять к себе Кулеша и Королька? Где все те, кто писал, что переход в "Виве" и Сан-Рафаель соответственно - это абсолютно правильный выбор ребят?



Я считаю Рутенко хорошим игроком, даже легендарным игроком, но это не делает его успешным менеджером. После всего сказанного им не надо быть экспертом чтобы понять, что он очень далек от менеджерской кухни. При этом если бы спросили меня, я бы тоже не был согласен с полной отменой лимита на легионеров. Может быть постепенно, плавно и с оглядкой на результаты. А так получается, что ужесточали из года в год по не совсем понятной причине, а сейчас вообще без объяснения причин полностью отменили. Регулирование с целью защиты внутреннего рынка должно быть, но оно должно иметь под собой логику, четкие цели и системность.
" Array
ГЕША 28 Июн 2019 12:05
Цитата:

В НХЛ никаких лимитов

НХЛ коммерческий проект, а чемпионат Беларуси - социально-дотационный.

Поэтому в чемпионате лимиты на легионеров нужны.
string(4) "ГЕША" string(17) "28 Июн 2019 12:05" string(303) "
Цитата:

В НХЛ никаких лимитов

НХЛ коммерческий проект, а чемпионат Беларуси - социально-дотационный.

Поэтому в чемпионате лимиты на легионеров нужны.
" Array
ice 27 Июн 2019 23:27
Цитата:

В НХЛ никаких лимитов. Ага. И первая лига в мире.


Потому им и не нужны лимиты, что первая лига в мире. Свои канадские и американские игроки задают высокую планку для всех остальных..



А вот в их молодежных лигах например полный запрет иностранных голкиперов.

Вот с кем еще можно наши недоразвитые лиги сравнивать, а не с НХЛ.
string(3) "ice" string(17) "27 Июн 2019 23:27" string(514) "
Цитата:

В НХЛ никаких лимитов. Ага. И первая лига в мире.


Потому им и не нужны лимиты, что первая лига в мире. Свои канадские и американские игроки задают высокую планку для всех остальных..



А вот в их молодежных лигах например полный запрет иностранных голкиперов.

Вот с кем еще можно наши недоразвитые лиги сравнивать, а не с НХЛ.
" Array
vibir 27 Июн 2019 22:53
Вот так, Сережа, подтвердил мое мнение, что он СЛАБЫЙ функционер-менеджер-тренер (и учится не хочет, типа видел все!!! как и Шевцов!)...Даже не знаю, что тут главнее..((..А теперь про его противоречия в словах/голове..
Цитата:
Почему я считаю, что отмена лимита плохо скажется на чемпионате? На заседании исполкома попытался вкратце объяснить этот круговорот в гандболе.


Сережа, круговорот гандболистов с бел паспортами происходит из-за 1 летних контрактов (это же и в других игровых видах спорта)..Вот это МЕШАЕТ командам, что-то строить, это РАЗ!.😉
Цитата:
Вот смотрите: есть наш флагман, для которого чемпионат должен быть приоритетом. Как бы ни говорили там, что он неинтересный, скучный, слабый — неважно. Если команда не выиграет золото, она, скорее всего, не будет участвовать в Лиге чемпионов.

Это, что за набор словей, прям, КАПИТАН ОЧЕВИДНОСТЬ...?? 😊
Цитата:
Убирая лимит, мы создаем дисбаланс. Клубу не нужны белорусы — ему проще взять дешевых иностранцев, чем работать с нашими молодыми игроками с перспективой. Я уже упоминал про тех, кто уехал: это Гайдученко, Королек, Кулеш...

То есть, нашим МОЛОДЫМ, надо платить больше, чем легионерам???)))) Последние 3-е, переросли ЧБ и уехали прогрессировать дальше!!!
Цитата:
Меня на заседании не поняли. Потом кто-то где-то говорил: так им же предлагали... Но предложить и уговорить гандболиста — это два разных понятия. Так вот, когда вы играете по определенным правилам, вам приходится это делать. Тем самым мы отстаиваем интересы не БГК, не СКА — лиги. И, как следствие, развиваем молодежь.

Как, развиваем молодежь?? В теплице????
Цитата:
В Могилеве есть хороший парень, левша, на мой взгляд, имеющий прекрасные перспективы. Это Павел Дуда. Он вполне мог бы попасть в этом сезоне в СКА и расти дальше, если бы Шилович остался в Бресте.

Цитата:
Для игроков переход в СКА — один из лучших вариантов. Они дома и получают хоть какую-то практику. Но тот же Дуда — такие парни есть и в других клубах — остался, не продолжил рост. В ближайшие год-два, сколько Шилович будет в Минске, он туда не попадет. И соответственно упрется в потолок.

Кто ДУДА мешает???? Если чемпионат СЛАБЫЙ????

Просто НЕТ СЛОВ, это ЭПИК!!!! Сережа, руководство не твое, твое - это скаутинг/агент!!!
Цитата:
Разница между нашим и другими чемпионатами в экономическом уровне клубов. Могу привести примеры богатых, бедных лиг, представить графики, что результаты сборных прямо пропорциональны этому.

Это к чему????
Цитата:
Сам прошел через жернова лимита. Это своеобразная защита внутреннего рынка. Для того, чтобы клуб, подписывая иностранцев, думал: а подойдут они или нет? Ведь нужно еще поднимать своих.

3 раза менял спортивное гражданство!!! Сережа, да ты лимиты обходил! Ведь нужно, еще и своих поднимать!!! Зачем, такую хрень нести.)))
Цитата:
Все команды, в том числе БГК, должны исходить из того, что домашние игроки в приоритете. И это нормально.

Еще раз повторюсь, Сережа, менеджмент и аналитика не ТВОЕ!!!

ТВОЙ уровень, после завершения карьеры, скаут/агент!!!
string(5) "vibir" string(17) "27 Июн 2019 22:53" string(3656) " Вот так, Сережа, подтвердил мое мнение, что он СЛАБЫЙ функционер-менеджер-тренер (и учится не хочет, типа видел все!!! как и Шевцов!)...Даже не знаю, что тут главнее..((..А теперь про его противоречия в словах/голове..
Цитата:
Почему я считаю, что отмена лимита плохо скажется на чемпионате? На заседании исполкома попытался вкратце объяснить этот круговорот в гандболе.


Сережа, круговорот гандболистов с бел паспортами происходит из-за 1 летних контрактов (это же и в других игровых видах спорта)..Вот это МЕШАЕТ командам, что-то строить, это РАЗ!.😉
Цитата:
Вот смотрите: есть наш флагман, для которого чемпионат должен быть приоритетом. Как бы ни говорили там, что он неинтересный, скучный, слабый — неважно. Если команда не выиграет золото, она, скорее всего, не будет участвовать в Лиге чемпионов.

Это, что за набор словей, прям, КАПИТАН ОЧЕВИДНОСТЬ...?? 😊
Цитата:
Убирая лимит, мы создаем дисбаланс. Клубу не нужны белорусы — ему проще взять дешевых иностранцев, чем работать с нашими молодыми игроками с перспективой. Я уже упоминал про тех, кто уехал: это Гайдученко, Королек, Кулеш...

То есть, нашим МОЛОДЫМ, надо платить больше, чем легионерам???)))) Последние 3-е, переросли ЧБ и уехали прогрессировать дальше!!!
Цитата:
Меня на заседании не поняли. Потом кто-то где-то говорил: так им же предлагали... Но предложить и уговорить гандболиста — это два разных понятия. Так вот, когда вы играете по определенным правилам, вам приходится это делать. Тем самым мы отстаиваем интересы не БГК, не СКА — лиги. И, как следствие, развиваем молодежь.

Как, развиваем молодежь?? В теплице????
Цитата:
В Могилеве есть хороший парень, левша, на мой взгляд, имеющий прекрасные перспективы. Это Павел Дуда. Он вполне мог бы попасть в этом сезоне в СКА и расти дальше, если бы Шилович остался в Бресте.

Цитата:
Для игроков переход в СКА — один из лучших вариантов. Они дома и получают хоть какую-то практику. Но тот же Дуда — такие парни есть и в других клубах — остался, не продолжил рост. В ближайшие год-два, сколько Шилович будет в Минске, он туда не попадет. И соответственно упрется в потолок.

Кто ДУДА мешает???? Если чемпионат СЛАБЫЙ????

Просто НЕТ СЛОВ, это ЭПИК!!!! Сережа, руководство не твое, твое - это скаутинг/агент!!!
Цитата:
Разница между нашим и другими чемпионатами в экономическом уровне клубов. Могу привести примеры богатых, бедных лиг, представить графики, что результаты сборных прямо пропорциональны этому.

Это к чему????
Цитата:
Сам прошел через жернова лимита. Это своеобразная защита внутреннего рынка. Для того, чтобы клуб, подписывая иностранцев, думал: а подойдут они или нет? Ведь нужно еще поднимать своих.

3 раза менял спортивное гражданство!!! Сережа, да ты лимиты обходил! Ведь нужно, еще и своих поднимать!!! Зачем, такую хрень нести.)))
Цитата:
Все команды, в том числе БГК, должны исходить из того, что домашние игроки в приоритете. И это нормально.

Еще раз повторюсь, Сережа, менеджмент и аналитика не ТВОЕ!!!

ТВОЙ уровень, после завершения карьеры, скаут/агент!!!
" Array
Vodkins 27 Июн 2019 20:57
В НХЛ никаких лимитов. Ага. И первая лига в мире.
string(7) "Vodkins" string(17) "27 Июн 2019 20:57" string(56) "В НХЛ никаких лимитов. Ага. И первая лига в мире." Array
Перейти к списку новостей
2019-06-27
20:39
Футбол. Александр Глеб: в России минское "Динамо" заняло бы 10-12 место, БАТЭ показал бы себя достойно   5384 / 27
20:33
Разное. Формула-1. Взгляд "Париматч": прогнозы на Гран-при Австрии 770 / 1
20:30
Хоккей. Слава Маламуд о КХЛ: когда Медведева убрали, предложили новую парадигму — все для памяти предков, агитации, пропаганды   2871 / 2
20:23
Футбол. Кубок африканских наций. Сборная Мадагаскара одолела команду Бурунди, одержав первую победу на турнире в истории 1180 / 4
20:14
Разное. Европейские игры. Александр Гуштын завоевал бронзу в вольной борьбе   1465
20:02
Гандбол. Стали известны соперники БГК им. Мешкова по групповому раунду Лиги чемпионов 8512 / 15
19:53
Гандбол. Сергей Рутенко: БГК не умеет вести переговоры с хорошими игроками. Поверьте моему опыту   3955 / 6
19:51
Футбол. Адвокат Павла Мамаева рассказал, почему футболистов еще не этапировали в колонию 1894
19:42
Футбол. Калиду Кулибали: Сарри сумасшедший 1638
19:27
Футбол. Ольга Бузова объяснила, зачем на два дня станет игроком "Барселоны" 2642 / 15
Перейти к списку новостей