2013-07-23 10:37:02
Футбол
Лига чемпионов. "Шахтер" — БАТЭ: вперед в прошлое

"Желто-синие" взяли курс на Караганду ранним утром понедельника. В пять часов клубный автобус начал движение из базы в Дудинке, и уже через десяток минут столкнулся с первыми сюрпризами. Приятными. Фанаты БАТЭ поджидали своих любимцев на одном из городских светофоров. Хотя болельщиков собралось и не много, но звуко-огненно-дымовую завесу они устроили солидную, что прибавило положительных эмоций команде. Такое напутствие понравилось всем, в том числе и главному тренеру команды Виктору Гончаренко: "Спасибо. Понравилось. Парни молодцы".
Вылет борисовчан в Караганду был запланирован на семь часов утра и от графика отбился совсем чуть-чуть — шасси самолета оторвались от белорусской земли минут на пятнадцать позже положенного. Спустя практически пять часов "Боинг-737" приземлился в Казахстане.
Обычно таможенный контроль не занимает много времени, но на этот раз все было иначе. Каждый прилетевший должен был заполнить миграционную карту, таможенники долго возились с паспортами. Как результат — на все процедуры ушло более сорока минут.
Но удивило другое. Национальный аэропорт "Минск-2" в сравнении в аэровокзалом Караганды уже не кажется пустым, а наоборот — переполненным. Нас встречали только стены и местные работники. Больше никого. Ни души. Зато есть в наличии бесплатный Wi-Fi. И здание очень современное. Когда-то этот аэропорт был главным в стране, весь пассажиропоток шел через него, а потом встала на ноги Астана…

Местная же небесная канцелярия, едва первые пассажиры самолета покинули пределы аэропорта, разразилась громом. А затем — непродолжительным дождем. В течение дня он "стрелял" короткими очередями. При этом температура воздуха составляет примерно 20 градусов, что весьма нетипично для данного региона в эту пору года. На следующей неделе ожидают +40. А пока жить можно. И играть тоже.
Удивило и то, какой транспорт был выделен для команды. Старенький Neoplan напоминает те автобусы, которые безостановочно курсируют из Минска в сторону курортов Украины и обратно. Такое отношение со стороны принимающей стороны насторожило. Хотя за почти сутки пребывания в Казахстане более новых автобусов замечено не было. Может, их здесь и нет?
Первые минуты езды под конвоем местной полиции заставили вспомнить анекдот о джигите за рулем такси. Тем более водитель нашего микроавтобуса по имени Газиз был одет соответствующе: спортивный костюм с надписью "Kazakhstan" и кепка. Так, кстати, здесь одевается не он один, а добавив сюда многочисленные тонированные "девятки", сразу ощущаешь атмосферу конца 90-х. Нужно сказать, что в Караганде редко встретишь машину с незатемненными стеклами, по поводу которых поспешил пошутить коллега Никита Мелкозеров: "Им запрети тонировать стекла, так вообще развлечений не останется". Короче, первые заоконные впечатления шокировали. Казалось, что мы вернулись в прошлое — лет так на десять.

Зато вышеописанный микроавтобус стал на время для журналистского трио Мелкозеров-Мордасевич-Синкевич такси: и до отеля довез, и на тренировку доставил. За это спасибо. А водитель, кстати, недавно ездил в Брест за машиной. Как и еще один повстречавшийся таксист, только тот пригнал свое средство передвижения из Орши. Говорят, у нас дешевле. Ради этого и преодолевается расстояние в 4000 километров. А еще почти все новые знакомые говорят, что у нас Советский Союз. "Это у нас Советский Союз?" — поспешил парировать Сергей Мордасевич, уже успевший кратко познакомиться с Карагандой. Чего только стоят названия местных газет! "Индустриальная Караганда"! "Казахстанская правда"! Ну, и в Беларуси не без этого. Но, ребята, выходит, в одной песочнице сидим.

Потом мы долго искали ответ на вопрос, где же все-таки сохранилось больше остатков социалистического прошлого, а нашел его очередной таксист:
— Вы тоже считаете, что Беларусь — Советский Союз?
— Почему?
— Здесь все так говорят.
— Не знаю.
— А памятники Ленину у вас стоят где-нибудь?
— Нет. Их убрали.
— А почему?
— Это прошлое. Мы живем настоящим.
— А у нас в каждом городе...
— Вот поэтому вы — Советский Союз.
Отель "Космонавт", в который заселилась команда, — самый фешенебельный в городе. Но вот дорога к нему лежит по ухабинам, которые преодолеть можно только на минимальной скорости. Короче, негатива было столько, что голова просто отказывалась понимать: как в стране с таким количеством нефти может быть так мрачно?

Благо, отель "Чайка", в котором поселились журналисты, хоть и не самый крутой в Караганде, внутри, как и аэропорт, оказался очень современным. А вот с фасадом совсем беда. Заметили мы это сразу, но вот охарактеризовать смогли только ближе к полуночи по местному времени, когда отправились в ночной магазин за продуктами. Это, кстати, отдельная история. А пока — о фасаде.
— Мне интересно, что вы напишете в своих репортажах. Вам все не нравится, — начал беседу Сергей Мордасевич.
— А ты здесь хочешь остаться?
— Я еще не сделал вывод, хочу посмотреть все, а потом решу.
— Посмотри на фасад гостиницы, в которой мы живем!
— И что?
— Что? Багдад! — резюмировал Мелкозеров.
Ближе к шести часам вечера Газиз завез нас стадион "Шахтер", на котором состоится игра. Для начала мы посетили пресс-конференцию Виктора Кумыкова. Тот не стал раскрывать карты относительно тактики и состава на матч, а шансы на выход в следующий раунд оценил так: "До первого матча я их оценивал как 75 на 25. Сейчас 70 на 30 в пользу БАТЭ". Блефует. Оно и понятно. Ну да ладно.
А пока нас больше интересовал газон и сам стадион. Пресс-атташе "Шахтера" заверил, что до начала тренировки БАТЭ мы туда не попадем — не пустят. Мы поверили, но пошли искать лазейку. И нашли. А там местные дети на велосипедах катаются по газону. А говорил, что "не пустят".

"Даже "Трактор" как-то поуютнее", — отметил коллега. И это действительно так. Но все его недочеты компенсируются количеством болельщиков, которые придут на стадион. Местный директор, кстати, отметил, что на матче ожидается порядка 15000 болельщиков. Хотя к понедельнику было продано всего пару тысяч билетов.
А газон мы, хоть и не на велосипедах, но тоже опробовали. Трава высокая, кочек хватает. Расстроились, что качественный футбол на нем БАТЭ будет показать тяжело. Но вскоре немного позитива добавила новость о том, что делегат УЕФА дал указание постричь траву до 3 сантиметров, а поле укатать.
Тренировка же борисовчан началась под аккомпанемент новостей местного радио, что несколько странно. Зато удалось услышать прогноз погоды на день матча: +20-22 градусов тепла, кратковременные дожди.
По поводу предстоящего матча перед тренировкой удалось пообщаться с Сергеем Кривцом:
— На душе перед игрой спокойно. Мне кажется, что так себя чувствует вся команда. Все готовятся к матчу в обычном режиме, но при этом понимают, что нас завтра устроит только победа. Мы уже разбирали первую игру, тренеры нам указали на допущенные ошибки, постараемся их исправить. В той встрече нам не хватило скорости передвижения мяча по полю, агрессии в атаке, открываний под партнеров. Как газон? Еще толком не опробовал, но смотрится высоковато, однако это не должно быть для нас помехой. Тем более периодически идет дождь, скорость должна быть хорошей.

После отведенных для журналистов пятнадцати минут, наше трио отправилось в гостиницу. Больше всех спешил Сергей Мордасевич, его дедлайн — семь часов вечера по белорусскому времени, десять — по Казахстану. Именно поэтому нас ждал поход в ночной магазин — и это было нечто выходящее за пределы моего понимания нормальной жизни. Представьте себе: магазин на первом этаже жилого дома. Таких у нас хватает. Он закрыт. Железная дверь. В ней размером с голову окошко. Тоже, кстати, закрытое. Рядом с дверью звонок, больше похожий на кнопку сигнализации. Что делать? Вдруг, сигнализация. Стучим. Окошко открывается, а там приятное женское лицо.
— Здравствуйте! — начинаем мы.
— Что вам? — отвечает продавщица. А мы в это время видим на заднем плане прилавок с продуктами.
— Мы есть хотим, вы нас впустите выбрать что-нибудь?
— Нет.
— Тогда дайте какой-нибудь еды.
— Беляши есть.
— А мясо есть?
— Беляши возьмите.
— А сосиски есть?
— Есть.
— Дайте сосисок, хлеба, шоколадку и две банки пива местного, — включается Сергей Мордасевич.
— 1500 тенге.
— И майонеза.
— 1600 тенге, — в этот момент она получает деньги, и передает пакет через окошко.
— Шоколадку не дали.
— А я и не посчитала. Еще170 тенге.
Вот что значит поход в магазин по-казахстански. Мы были очень удивлены. И решили поделиться своими эмоциями от увиденного с приятной девушкой Мариной, которая ответственна за ресепшн в нашей гостинице.
— Представляете, она даже не открыла, — начинаем мы.
— Сейчас же уже поздно, и она одна в магазине.
— И что? У нас в Минске дети едва ли не всю ночь спокойно гуляют. Вы же говорили, что у вас тут безопасно.
— Но перестраховаться же не помешает.
— А почему продавщица нам такие круглые суммы называла?
— Это же ночные тарифы.
Вот такая картина рисуется после первого дня пребывания в Караганде. А для Сергея Мордасевича это первый матч за пределами Беларуси. Представляете, что у него сейчас творится в голове? Но он еще целый день будет смотреть город, а потом вынесет вердикт. Может, во вторник будет иначе. А пока так.
P.S. Почти 20 лет назад в Караганде умер единственный в мире говорящий индийский слон Батыр. Историю о нем прочитал в ходе подготовки к поездке. И еще много других интересных историй. Только вот ожидания пока никак не совпадают с реальностью.





- Футбол. "Партизан"-МТЗ. Анна Болбас: ломать стереотипы 8406 / 52
- Беларусбанк — чемпионат Беларуси. 18-й тур. Как в Европе 17014 / 68
- Футбол. "Неман" — "Нафтан". Мечтая о лучшем 7941 / 7
- Лига Европы. "Шахтер" — "Милсами". Зашли издалека 4426 / 3
- Футбол. БАТЭ — "Днепр". Подобраться к "Шахтеру" 12802 / 45
Комментарии (44) |