2020-05-22 10:20:49
Футбол

Трибуны на 33 тысяч зрителей, рядом — "Трактор". Как будет выглядеть Национальный стадион

Трибуны на 33 тысяч зрителей, рядом — "Трактор". Как будет выглядеть Национальный стадионСтроительство уже идет, а спонсирует проект Китай. Внутри — уникальные фото.

В деле строительства Национального футбольного стадиона наметился очевидный прогресс. В районе столичной площади Ванеева полным ходом идет подготовка территории, а намедни Мингорисполком вынес проект сооружения на всеобщее обозрение.

***

Разговорам о возведении новой арены рядом с морально устаревшим "Трактором" уже добрый десяток лет. А если вспоминать еще и проект литовского бизнесмена Владимира Романова, то и того больше. Китайский вектор история приобрела в сентябре 2015-го, когда заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко сообщил, что тендер выиграла одна из компаний Поднебесной. Стоимость объекта оценивалась белорусской стороной в 94 млн евро, а завершить строительство планировалось до конца 2018 года.

Всего участвовали пять конкурсантов. По условиям тендера, строительство должно было осуществляться под ключ, то есть победившая компания брала на себя как проектирование, так и возведение. Помимо того, прописывались требования по финансированию: подрядчик обязывался привлечь внешние заемные источники. Попутно был согласован план сокращения числа коммерческих площадей, которые планировалось построить вместе со стадионом, в частности, исключен гипермаркет.

Наибольшую активность проявляла одна из венгерских архитектурных компаний, незадолго до того спроектировавшая стадион в Дебрецене. Она была готова привлечь кредит от венгерского правительства по ставке 2,8 процента годовых. Однако тендерной комиссии китайский проект показался более интересным.


В следующий раз в публичном поле тема оказалась нескоро — летом 2016-го глава БФФ Сергей Румас рассказал об обращении к Александру Лукашенко с просьбой продлить сроки строительства до 2020 года. Еще через несколько месяцев Румас высказался так, что всех запутал: "Договорились, что строить будут белорусские подрядчики. И, скорее всего, мы купим готовый проект. Ждем изменения указа, чтобы приступить к активной фазе строительства".

Еще через год первый зампред БФФ Сергея Сафарьян сообщил, что вопрос возведения национальной арены обсуждался на уровне глав государств Беларуси и Китая и что "одна из китайских компаний приедет и посмотрит площадку для строительства, после чего примет решение".

В июне 2018-го появилась информация о безвозмездном китайском транше на 125 млн долларов. Деньги планировалось направить на три строительных объекта: Национальный стадион, бассейн в районе улицы Кальварийской и инфраструктуру индустриального парка "Великий камень". Окончательное же решение созрело в феврале 2019 года. Арена и бассейн стали частью одного общего проекта стоимостью около 180 млн долларов. Китайская сторона настояла, чтобы документ был ратифицирован парламентами, то есть приобрел силу закона.

Национальный стадион. Минск

***

Помимо строительной документации, проект арены существует в виде трехкилограммового красочного альбома (в единственном экземпляре), в котором можно найти ответы на любые вопросы — от общих характеристик сооружения до устройства ливневой канализации.

Стадион рассчитан на 33 тысячи мест, и планируется, что УЕФА присвоит ему четвертую категорию. Китайские деньги будут использованы непосредственно для возведения арены и бассейна. Подготовка территории для строительства — из средств нашего бюджета. Таким образом, предполагаемая цена вопроса (на оба сооружения) — 235 млн долларов.

Белорусская сторона обязуется удалить все наземные и подземные препятствия (включая здания, деревья и инженерные сети), подвести трубопроводы, дороги, организовать водоснабжение, канализацию, электроснабжение и связь. Помимо того, должна оказывать содействие в вывозе строительного мусора, предоставить необходимое оборудование для подсоединения кабельного ТВ и интернета, а также провести озеленение площадок и благоустройство территории.

Стадион разместится на пересечении Партизанского проспекта и улицы Ванеева. "Трактор" останется там, где стоял, но получит новую жизнь. Обсуждаются варианты расширения областей применения объекта. Иными словами, на "Трактор" планируют подселить не только футбол, но и другие виды спорта. В частности, современное пятиборье.

Увы, придется пожертвовать частью парка имени 50-летия Великого Октября. Собственно, масштаб потерь желающие могут оценить уже сейчас. Площадка для строительства практически очищена от насаждений. Но не спешите поминать лихом. В проекте существует целая глава, предусматривающая восстановление экологического пространства. Помимо того, подготовлена концепция развития самого парка. Рассматривается вариант создания на территории зеленой зоны лыжероллерной трассы, благоустройства дорожек, обновления уличного освещения. В пользу бассейна, к слову, снесли типографию "Красная звезда" и ряд двухэтажных домов в районе станции метро "Молодежная".

Национальный стадион

В архитектурную концепцию стадиона заложена тема дружбы Беларуси и Китая. По замыслу создателей, красно-белый цвет и зеленая территория отражают национальный стиль и природные особенности Беларуси. А плавающие линии изогнутого фасада соединяют два дружественных государства и символизируют инициативу "Один пояс, один путь", а также перспективы экономической интеграции Европы и Азии. Фасад представляет собой двухслойную панельную стену из листового металла и сетчатой мембранной структуры из фторопласта, которая защищает от солнца и вентилирует помещения.

После окончания строительства Китай передаст объект белорусской стороне — в качестве благодарности за право реализовывать в нашей стране крупные экономические проекты. Согласно документам, китайская сторона несет ответственность за изыскания, проектирование, строительство и управление строительством — вплоть до даты передачи результатов. Азиаты должны предоставить технику, оборудование и материалы, а также командировать необходимое количество персонала.

Наконец, Беларусь обязуется установить возле стадиона и бассейна памятные таблички с указанием информации о предоставленной Китаем помощи.

Минск. Национальный стадион

***

Футбольное поле выполнят в соответствии с требованиями ФИФА. Его размер составит 105 на 68 метров, а со вспомогательной зоной — 125 на 85 метров. Для ухода за натуральным травяным покрытием предусмотрены система автоматического полива и подогрев. Трибуны будут двухъярусными, между ними разместится ВИП-зона со скайбоксами. Инфраструктура для спортсменов включает раздевалки, комнату для разминки, пункт допинг-контроля для сдачи анализов.

Основные входы для зрителей будут организованы через большие лестницы с южной и северной сторон, а ландшафтные зоны — с востока на запад. На западной, южной и северной сторонах — пандусы для людей с ограниченными возможностями. Восточная сторона стадиона соединится мостом с прилегающей территорией "Трактора" — подобным образом решается вопрос перепада высот.

При строительстве трибун предусмотрена двухуровневая структура. Вместимость трибун верхнего уровня составит 16 тысяч зрителей, нижнего — 14 тысяч. Оставшиеся три тысячи мест — это промежуточный уровень с ложами, а также места для почетных гостей на первом уровне западной трибуны.


На первом этаже здания расположатся функциональные помещения. Под западной трибуной — тесно связанные с проведением матча: пространство для спортсменов и тренеров, СМИ и почетных гостей. Под южной и северной трибунами спланированы парковочные места, склады и комплексные помещения для управления безопасностью объекта. Под восточной — торговые точки и помещения для детского досуга. Музей футбола предусмотрен на южной платформе — с отдельным входом и как часть торгово-развлекательной инфраструктуры.

На втором этаже будут входы для зрителей и платформа для сбора и распределения их по трибунам. Здесь же — туалеты, а также инфраструктура для обслуживания болельщиков. Третий этаж — ложи, комнаты отдыха, технические помещения и открытая бизнес-платформа. Четвертый — платформа для выхода зрителей с верхнего уровня, туалеты и также бизнес- пространство.

Всего стадион насчитывает 36 выходов для зрителей, ширина каждого — не менее 2,5 метра. Среднее количество людей на каждый выход — 900 (максимальное — 1000). Стандартное время эвакуации при полной загрузке трибун — около 6 минут.

Национальный стадион

В концепцию проекта заложена так называемая экологическая устойчивость. Она зависит от комплекса факторов: выбора структуры, строительных материалов, пассивных энергосберегающих мер и адаптации к климату. Акцент сделан на региональные и климатические характеристики.

Двухуровневая панельная стена не только защищает поле от сильного ветра, но и обеспечивает стабильную и непрерывную естественную вентиляцию. Вертикальные металлические жалюзи оберегают от солнца и создают комфортную температуру для болельщиков. Подвижный солнцезащитный козырек отвечает за равномерное освещение поля на протяжении всего дня.

Система отопления газона выбрана с расчетом на ежегодную минимальную температуру ниже нуля градусов по Цельсию. Это поможет избежать обледенения и снегозадержания при эксплуатации газона в зимнее время. Для обогрева можно использовать геотермальные и электрические источники тепла, а также газ. По всей площади поля предусмотрены температурные датчики. Негативная сторона чисто футбольного стадиона — неравномерное освещение газона. Травянистый покров имеет различные требования к температуре, и потому предусмотрено зональное управление отоплением.

Введение стадиона в эксплуатацию запланировано на 2023 год...

Благодарим комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома за помощь в подготовке материала.







Комментарии (40)

yrchik71 23 Май 2020 01:13
https://youtu.be/Z5YN3f1fQKY
yrchik71 23 Май 2020 01:08
https://youtu.be/NABRFws4MVw
yrchik71 23 Май 2020 01:06
Рядом со стадионом в Краснодаре и не стоял этот Национальный, рядом с Ростов Ареной не стоял. Причем в Краснодаре строился за бабки Галицкого, частника... А тут сцуко Национальный за китайские.....Цыган совсем берега попутал, табор жиреет.
shklyanka_serg 22 Май 2020 23:11
Цитата:

Про удаленность от метро. А разве в той же Москве от "Спортивной" до "Лужи" ближе? Или от автобусных станций, одна из которых у Дворца спорта, другая под метромостом? И ничего, никто не надорвался, пройдя 7-10 минут.

Согласен с вами. Приходилось быть в Лужниках. Там по тоннелю сразу метров 500-700. Но Спортивная - станция особенная, там огромная платформа, широкая.

Что касается транспорта и парковок, конечно метро было бы неплохо. Но нужно станций примерно три, Динамо бы подошло идеально. И трамвайная линия еще рядом. В детстве с матчей Динамо приходилось идти к кинотеатру Победа на 21 или 39 троллейбус. Это 1,5 км. Потому что в 69 или 46 автобус влезть было нереально, а в моем районе метро тогда еще не было. По поводу парковок - ответ такой. Посмотрите по Google Earth где расположены стадионы Камп Ноу, Сантьяго Бернабео, стадион Монако. Там парковками и не пахнет.
ГЕША 22 Май 2020 22:29
Цитата:

Хотя можно парк совсем снести и сделать большую парковку
правильно будет снести так называемый стадион Трактор и сделать там парковку!