2023-03-25 12:31:53
Футбол

Роман Бурец: у меня только одна цель — вывести "Макслайн" в высшую лигу. Мечта — добраться с ним до Лиги Конференций, Лиги Европы

Роман Бурец: у меня только одна цель — вывести "Макслайн" в высшую лигу. Мечта — добраться с ним до Лиги Конференций, Лиги ЕвропыХавбек "Макслайна" — о релокации клуба, атмосфере в Рогачеве и команде, которая стала семьей.

Эпопея. Часть вторая. "Макслайн" который год не уходит с заголовков новостных лент, продолжая торпедировать информационное пространство событиями вокруг клуба. Переезд рогачевской команды на новое место дислокации в Витебск стал одной из главных тем перволигового межсезонья. У многих закрался вопрос — неужели на этом концепция проекта уйдет в совершенно иное русло?

Зима стала временем неопределенности. Сперва недопуск в высшую лигу поставил под сомнение целесообразность продолжать проект дальше, вливая все большие средства. Лидеры стали подыскивать другие команды. Однако, словно феникс, "Макслайн" восстал из пепла, только уже не в Рогачеве. А старая банда собралась вновь и даже укрепилась поигравшими вышке футболистами. Один из "акционеров" клуба, Роман Бурец, после прошлого сезона мог оказаться в другом месте, более того — за несколько тысяч километров от дома. Но, не найдя счастья за рубежом, остался, подписав контракт до 2027 года. Корреспондент pressball.by разузнал, как проходит расставание с Рогачевом, о лучшей футбольной семье и о том, почему его не стоит ждать в другом белорусском клубе.

Вам лично тяжело дается переезд "Макслайна" из Рогачева?
Это даже не обсуждается. Даже не описать, как. Безумно трудно. Честно, не знаю, как для всей команды. Думаю, что у них похожие чувства, но мною переносится горько. Без какого-то налета звездности скажу: в Рогачеве я один из самых любимых болельщиками футболист. У меня остается очень много фанатов. Представьте, когда ты выходишь после матча, а там тебя около раздевалки ждут 50-100 человек. Хотят с тобой сфотографироваться, получить автограф или еще какой-нибудь сувенир. Остается много теплых воспоминаний. Ситуация ничего кроме грусти не вызывает.

Что больше всего запомнилось за эти четыре года?
Атмосфера, которая была на стадионе. Чтобы вы понимали — у нас меньше тысячи зрителей никогда не было. И вообще, неважно, какая на улице погода, хоть снег, хоть дождь. Никогда не имело значения. А в лучшие времена, вроде бы с "Шахтером" из Петрикова мы играли, на трибунах собралось около 3 800 зрителей. Вы представьте — такие числа на матче первой лиги. С ума сойти просто.


А в Витебске такое можно повторить?
Мы в Витебске не будем такими популярными, как были до этого в Рогачеве. Но, мы зависим от действий нашей пресс-службы. Какая будет концепция, как мы будем подавать себя медийно. Это большой вопрос. Конечно, будет влиять и то, что мы покажем на футбольном поле, и турнирная таблицы. Возможно, кому-то из витебских мы понравимся, но это уже не будут те преданные рогачевские болельщики. Там люди всю жизнь переживают за команды из этого города и к нам уже притерлись. Ту атмосферу уже точно не вернуть. В Витебске и стадион больше, что тоже сказывается антураже. То, что творилось на стадионе в Рогачевн, как люди к нам относились — это была сказка просто. Что будет в Витебске? Пока непонятно. Мы находимся в подвешенном состоянии.

Неужели настолько прикипели к Рогачеву…
Простой пример. Мы же всегда с заездом там были. Вечером идешь в магазин или на ужин — люди к тебе подходят улыбчивые, идут на контакт. Это вдохновляет. Или когда ты выходишь на разминку, а там уже 500 человек сидит за полчаса до стартового свистка. Такое отношение дорогого стоит. Как будет в Витебске? Для меня это загадка. В Рогачеве же остается много людей, которым небезразлична судьба команды, и этот факт печалит. Гарантирую, что переезд немногих от нас отдалит. Будут люди, которые продолжат следить за нами онлайн, кто-то, может, и на игры к нам приедет, но учитываем расстояние в 270 километров. Обидно, но что поделать уже?

Варианты, кроме Витебска, имелись?
Ничего конкретного сказать не могу. Вопросом переезда занимаются вышестоящие люди. Единственное, чем могу объяснить — у букмекерской компании (нашего основного спонсора) главный офис в Витебске. Предполагаю, это и стало основным фактором в принятии решения провести сезон там.

Приличная часть состава живет в Минске…
Конечно, идеальный вариант — сезон провести в столице. Мы базируемся тут. В качестве временной дислокации лучше и не придумать. Было бы очень удобно, но решение принято — как есть.

Была вероятность, что проект "Макслайна" перестанет существовать?
Да, такие разговоры имели место. Очень трудно искать мотивацию, когда вы останавливаетесь в шаге от выхода в высшую лигу, а вас не пускают. Клуб мог закрыться, ведь найти силы на второй рывок еще надо постараться. К тому же, стоял финансовый вопрос. Радует, что у проекта появился новый смысл, и мы продолжаем наш путь.


К новому сезону команда только укрепилась…
Да, у нас остался костяк. Те, кто добывали место в стыковых матчах, даже скажу — сотворили чудо для рогачевского футбола, продолжат выступать за клуб. Корцов, Шкурко, Трачинский, Мельник, Лукашевич, Баланович, Кленье — все они хотят сделать это еще раз. К тому же, серьезные ребята к нам переходят. Ручаюсь, мы будем не то что не слабее, наоборот, только сильнее, даже не сомневаюсь. Это отобразится на месте в турнирной таблице. Подписания Максима Шило, Юрия Валовика, Дмитрия Вашлеля, Николая Иванова, Артема Мироевского, Руслана Баширова. Серьезная заявка на успех.

В клубе наконец появилась определенность?
Да, это серьезно подстегивает. Мое сердце уже принадлежит Рогачеву, этому стадиону, эмблеме. Да и тем футболистам, с которыми я вместе в команде. Люблю тренерский штаб, хоть он и часто меняется, директора, массажиста. Кто бы у нас не работал — все подходили по человеческим качествам, по видению игры. Умудрялись находить общий язык. Было только одно исключение, конкретно называть не буду. То, что проект продолжается, лично для меня показательно.

В "Макслайне" настолько крепких коллектив?
Проникся этой атмосферой уже давно, около двух лет назад. Тут определенно уже не команда, а семья. С первого сезона осталось только четыре человека — я, Трачинский, Шкурко и Лукашевич. Командный дух в раздевалке у нас невероятный. Мы несем эту атмосферу дальше сквозь сезоны. Убежден, ни в одном клубе высшей лиги, да что там — ни в одном клубе Беларуси такого нет. Друг другу всегда стараемся помочь, поддерживаем общение до тренировок и после них. Такие вещи дорогого стоят.

При этом, вы были на просмотре в другом клубе…
Варианты имелись. Если бы не определенные проблемы в жизни, то я бы, вероятно, оказался в другом месте. Летал с командой в Турцию на сборы. Но там совсем все плохо, как выяснилось.

По прошлому сезону сложилось впечатление, что уровень первой лиги вы переросли…
Не мне судить. У меня всего два гола в чемпионате. Если бы была гипотетическая возможность перейти в любой белорусский клуб в той же высшей лиге, я бы этого не сделал. Несколько лет назад заявлял, что кроме "Макслайна" в Беларуси нигде больше играть не буду. Этого и придерживаюсь. То, что сейчас есть у меня в клубе — бесценно.

Не боитесь застрять на одном уровне?
Не сказал бы, что попал в зону комфорта. Поймите, такое отношение довольно трудно променять. Люди вокруг уже стали родными. Когда-то ты помогал им, а сейчас они поддерживают в ответ. Если появится вариант в другой стране, то я, естественно, уеду, но в Беларуси у меня только одна цель — вывести "Макслайн" в высшую лигу. Мечта — добраться с ним до Лиги Конференций, Лиги Европы. Закрепляем. Не вижу себя в другой команде. Не из-за того, что они плохие — мне в принципе не нравится нынешний белорусский футбол. В частности, как у нас ставят игру даже в элитном дивизионе. Такие личные заморочки.



Комментарии (6)