2019-06-23 19:02:01
Разное

"Неудержимые". "Залез в долг". Рябушенко остановился в шаге от пьедестала, Кириенко обещает компенсировать в "индивидуалке"

"Неудержимые". "Залез в долг". Рябушенко остановился в шаге от пьедестала, Кириенко обещает компенсировать в "индивидуалке"Одним из центральных событий второго дня Европейских игр была мужская шоссейная гонка, где четвертым финишировал белорус Александр Рябушенко. О ней — рассказ в рамках совместного проекта "Прессбола" и МТС.

Подобного рода петли по дорогам столицы — затея для Беларуси не новая. Ведь как минимум существует ежегодное "Гран-при Минска", позволившее протестировать все нюансы накануне Европейских игр-2019. Основной вывод "теста": когда, если не в выходной день, перекрывать движение по одному из самых загруженных участков центрального проспекта. Причем пока зрители не подтянулись к самым заградительным барьерам перед финишными разборками, за гонкой вполне можно было наблюдать с подъема на проспекте. Многие так и поступали.


То, что люди соберутся вдоль трассы не зря, было понятно изначально. Ради выступления на Европейских играх в шоссейных дисциплинах белорусам удалось призвать сильнейший состав: Бронислав Самойлов, Василий Кириенко, Евгений Соболь, Александр Рябушенко и Николай Шумов.

Вообще, конец июня в международном расписании — пора национальных чемпионатов, для кого-то сопряженных с борьбой за место в заявке своего клуба на "Тур де Франс". После подготовительных недельных гонок вроде "Критериума Дофине" или "Тура Швейцарии" спортсмены отправляются на короткую побывку на родину. Кто становится сильнейшим в групповом старте или в "разделке", завоевывает право ехать на "Большой петле" в майке в цветах национального флага. Однако в Беларуси национальный чемпионат провели пораньше, и все сильнейшие оказались в полной боеготовности к Европейским играм. Тем более на грядущий французский "Тур", который начнется в субботу, 6 июля, сохраняет возможность попасть только Василий Кириенко — он в списке запасных своей команды "Инео".



Сейчас наш шоссейный велоспорт переживает не лучшие времена. В расцвете сил завершил карьеру 27-летний Илья Кошевой. Все идет к тому, что не увидим мы больше на трассе и 36-летнего Константина Сивцова. Самойлов уже гоняется на континентальном уровне. Последняя победа Кириенко датирована осенью 2016-го, а первую половину текущего сезона он пропустил из-за проблем с сердцем — ему медицинский штаб команды предписал длительную терапию. Впервые на дистанцию в нынешнем году он вышел лишь в конце мая. Рябушенко в коллективе "Эмирейтс" играет роли все больше ведомые — его предыдущий триумф случился поздней осенью 2017-го.

Домашние Европейские игры предоставляли возможность нашим велогонщикам вновь ощутить вкус побед.

***

Вообще, найти лучшую точку, чтобы увидеть в велоспорте все, — огромный талант. Важны опыт и чувство момента. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и отправиться в импровизированный финишный городок. Правда, там нужно быть бдительным. Если вы когда-нибудь занимали места на первом ряду сектора, где располагаются футбольные фанаты, то примерно понимаете, о чем речь.


Но если поберечь себя и отойти подальше — есть угроза не увидеть за спинами более ушлых зрителей все самое главное. Впрочем, даже предусмотрительный болельщик может упустить из виду главную борьбу, потому что судьба медалей может решиться не в финишном створе, а раньше.

Например, на единственном брусчатом участке — длиной немногим более ста метров, который завершается неподалеку от Дома офицеров. Для бывалых "однодневщиков", прошедших круги ада "Париж-Рубэ" и "Тура Фландрии", он все равно что семечки. Но когда подъем, пусть и крошечный, повторяется в двенадцатый раз... Это явно непростое испытание. Еще в субботу, когда на трассу выходили женщины, этот отрезок за три с небольшим километров до финиша не был особо популярен. Однако в мужской гонке картина была уже иной: зрители разобрались что к чему, и какие участки трассы действительно ключевые.


Именно тут "съедалась" грандиозная часть преимущества, заработанного отрывом, куда сумел отобраться 34-летний поводырь отечественного клуба "Минск" Самойлов. И именно тут отстоял перевес и удержал основную группу на дистанции полуминуты секстет беглецов, вдохновителем и мотором которого стал другой ветеран — 37-летний Кириенко. И здесь же пошел в атаку Рябушенко, пробуя отделаться от попутчиков по отрыву.

Другая ключевая точка — перед самым финишем. Рядом с цирком, однако чуть ближе к Октябрьской площади. Тут же располагается и зона питания для спортсменов. В импровизированных боксах сидят тренеры и прочий персонал, передающий подопечным воду и сумки с питанием. Здесь же можно стоять с доской, где мелом написана самая оперативная информация по отставанию или преимуществу (в зависимости от того, кому предназначаются сведения).



Кстати, если вы вдруг, наблюдая за велоспортом по телевизору, рассчитывали на расточительность гонщиков, бесцеремонно избавляющихся от бачков с напитками, и возможность заполучить от них трофей, то зря надеялись. По причинам нескольким, а какая главная из них — можно только догадываться. Во-первых, дистанция круговая, а значит, небрежностью можно подложить свинью на следующей петле себе, партнеру или конкуренту. Во-вторых, представляли ребята в Минске не клубы, а, по сути, федерации. Ну а бюджет некоторых с тем, что могут себе позволить условные "Инео" или "Астана", не сопоставим.


На самые выгодные места у финиша, разумеется, продавали билеты. Однако эти зрители увидели лишь ликование победителя. А развязка в борьбе за медаль высшей пробы все же произошла прежде непосредственно финишного створа. Итальянец Давиде Баллерини контратаковал после движения Рябушенко и оторвался от преследователей, завершив дистанцию в одиночестве и став чемпионом Европейских игр. Трио его недавних попутчиков пересекло черту следом, и последним из них, к сожалению, стал наш Александр. Как он сам признался позднее, из-за того, что проиграл бой тактически. Возможно, слишком рано начал спурт на все деньги и перегорел. Все-таки домашний турнир, хотелось порадовать своих зрителей, а это всегда дополнительная ответственность на плечах. Иногда она приводит к драме, которая оставляет не меньший отпечаток, чем победа.


***

Александр Рябушенко явно рассчитывал на большее, в чем и признался журналистам после гонки.

Все само собой вышло. В конце на заключительные 50 метров не хватило.

Ваш тандем с Кириенко в конце — это домашняя заготовка или решение по ходу гонки?
Так вышло по ходу гонки. Мы увидели, что все едут на все деньги.

В основной группе у нас не было никаких шансов?
Мы смотрели по гонке. Хотели больше отъехать.


Чего не хватило сегодня?
Тактически немного проиграл на финише. Сыграл свою роль стресс — очень хотел взять медаль. В конце круга мы ехали очень быстро, а от темпа многое зависит.

Рассматривали возможность, чтобы Кириенко уехал в отрыв?
В концовке решили делать ставку на меня.

Василий Кириенко после гонки отвечал на вопросы со свойственной рассудительностью. В отличие от более молодого партнера на его лице не было особого разочарования. Его главная гонка этого форума еще впереди.

Я ехал так, как хотел. Наслаждался гонкой. Только рассчитывал Александра. Увы, не все получилось. Хотелось более позитивного исхода. Победа это всегда сложно. Однако рассчитывал, что Рябушенко, как минимум, заедет в тройку. По-другому бы даже не работал. Иного результата не понимаю. Позитив — это подиум. Учитывая наши карты и то, как я сегодня работал, думаю, немного… запустил руку в свой карман индивидуальной гонки. Залез, так сказать, в долг. Нет, ничего страшного. Я привык помогать другим. Это моя работа. В конце концов, за нее даже зарабатываю деньги. Меня это устраивает. Просто хотелось бы вознаграждения, а им было бы место Рябушенко на пьедестале.


Конкуренция будет жесткой в "разделке"?
Большинство гонщиков не знаю. Были, естественно, ребята из про-тура. Из той же Италии мои бывшие одноклубники. Хватает соперников для индивидуальной гонки, которые на протяжении последних лет проезжали быстрее меня. В общем, будет несколько крепких противников. Ну и никого сбрасывать со счетов нельзя. Я сам так начинал профессиональную карьеру: приехал, дали велосипед — финишировал шестым, будучи третьим на промежуточной отсечке. Причем не знал своего времени по ходу дистанции, не имея никакой информации! Приходит время молодых гонщиков, мне через пару лет стукнет 38. Уже все чаще заглядываю в паспорт. То не выспался, то состояние не то, то спина заболела. Сегодня вот запястье мучает… Потом понимаю, что еще нормально, только 37.

Как самочувствие в связи с пропуском половины сезона из-за проблем с сердцем?
С возрастом, возможно, у меня не такое стабильное состояние. Тем не менее в нашей команде "Инео" попасть даже в предварительный список участников на "Тур де Франс" — уже достижение. И я там нахожусь пока. Да, жду окончательно ответа, многое зависит от чемпионатов стран, будут там травмы или нет… Последние события говорят о том, что нелегко даже просто доехать до "Тура", избежав повреждений. Люди, бывают, выпадают (имеется в виду Крис Фрум, точно пропускающий гонку, и действующий победить Герант Томас, чье участие под вопросом — прим. pressball.by). Поэтому пока жду. Если меня не включат, буду больше внимания уделять семье. Ведь даже несмотря на неучастие в гонках, терапию и так далее, очень мало времени проводил с семье и детьми, буквально две недели.






Комментарии (0)