2020-05-28 10:04:35
Разное

Лютыч — за Леброна, Семенюк — за Хардена. Беспрецедентная игра наших баскетболистов в киберспорт

Лютыч — за Леброна, Семенюк — за Хардена. Беспрецедентная игра наших баскетболистов в киберспортА за всем, что произойдет, можно будет наблюдать на видеосервисе VOKA.

Белорусская федерация баскетбола и Белорусская федерация компьютерного спорта пустились в любопытный эксперимент. Звезды отечественного баскетбола — Максим Лютыч, Андрей Рогозенко, Александр Семенюк, Наталья Дашкевич — примут участие в уникальном киберспортивном первенстве.

Подобного рода турниров, где реальные профессиональные игроки сражались бы друг с другом не на реальной, а на виртуальной площадке, до сих пор в Беларуси не было. Вполне объяснимо, что пилотный проект вызвал немалый интерес и у нас. Что это такое? Когда будет? Где следить?

Ответ на последний вопрос дадим уже сейчас. Эксклюзивная трансляция соревнований в полном объеме планируется в четверг, 28 мая, на VOKA. Причем не просто трансляция, а самая профессиональная съемка. Светодиодный экран, live-cam, флэш-интервью и сопровождающий голос известных комментаторов — такому вниманию к дебютным в стране играм на платформе NBA2к20 с участием именитых баскетболистов позавидовать вправе многие.

Наше дело — в другом. Узнать, что именно собой представляет экспериментальный турнир и как родилась эта гениальная в своем роде идея. На часть вопросов нам ответила исполнительный директор БФБ Анастасия Маринина.

Выбирали участников из тех, кто хорошо играет в NBA 2К20, или по-другому принципу?
Кибербаскетбол — новое направление, особое внимание развитию которому сейчас уделяет ФИБА. Сначала мы пообщались с нашими коллегами из России и Эстонии, где уже проходят настоящие чемпионаты. Затем, проведя переговоры с Pavaga Gaming, Белорусской федерацией компьютерного спорта и VOKA, подумали, что идея организовать турнир по виртуальному баскетболу в нашей стране достаточно интересная. Мы не знали, играют ли наши спортсмены в NBA 2К20, но, проведя опрос сборных, нашли потенциальных участников состязаний. Уже сейчас в базе БФБ более двадцати баскетболистов, которые тренируются не только на площадке, но и за игровой приставкой в свободное время. Наш вид спорта в реальности — очень контактный, однако соперничество за консолью позволяет этого избежать.

Александр Семенюк

Максим Лютыч, Андрей Рогозенко, Александр Семенюк, Наталья Дашкевич — все хорошо играют или пришлось пройти "тренировочный лагерь"?
У нас все спортсмены — звезды в той либо иной степени. Но, конечно, для участия в первом турнире из числа играющих в NBA 2К20 мы пригласили тех баскетболистов, которые наиболее узнаваемы. Учитывая достижения наших команд на Европейских играх, отдали предпочтение бронзовым медалистам 3х3. Порадовал тот факт, что бороться за кубок будет и представительница женской команды. Нашего центрового Александра Семенюка, который выступает за национальную сборную в классическом баскетболе, также знают и любят многие болельщики.

Есть в этой четверке тот, кто на PlayStation играет в баскетбол лучше, чем в жизни?
Думаю, мы это увидим все вместе в прямом эфире 28 мая.

Болельщики смогут посоревноваться с баскетболистами? Или не в этот раз?
Если этот проект будет пользоваться интересом, БФБ планирует организовать серию таких виртуальных соревнований с привлечением и профессиональных игроков, и болельщиков. Вот и посмотрим, кто лучше на площадке, пусть и виртуальной.

За кого именно будут играть участники? Будет жеребьевка или игроки выберут те команды, которые им нравятся?
Мы предоставили участникам право выбора. Наталья Дашкевич будет руководить "Бруклин Нетс", Максим Лютыч — "Лос-Анджелес Лейкерс", Андрей Рогозенко — "Милуоки Бакс", Александр Семенюк — "Хьюстон Рокетс".

Почему наши баскетболисты выбрали именно эти команды?
У всех есть свои фавориты в реальной НБА. Вот и посмотрим, насколько удачно получится управлять командами и игроками в кибербаскетболе.

NBA 2К20 расширяет кругозор тех, кто в нее играет? Узнали участники что-то интересное о NBA, чего не знали до сих пор?
Любая дополнительная информация по виду спорта всегда полезна. К тому же есть возможность более детально узнать навыки звезд лиги, их возможности. Например, управляя виртуально тем же Леброном Джеймсом, лишний раз понимаешь, что дает ему негласное преимущество на реальной площадке, насколько физически он крепок и одарен.

Сезон Лиги ВТБ завершен. Как проводят время баскетболисты, которые оказались свободны в условиях пандемии?
Профессиональный спорт — это в первую очередь самодисциплина, поэтому все сейчас сосредоточены на тренировочном процессе. Идет индивидуальная работа в тренажерных и игровых залах с привлечением специалистов по ОФП. Скоро должен стартовать новый сезон и ребята понимают, что необходимо быть в хорошей форме и сохранять конкурентоспособность, ведь от этого зависит карьера.

Наталья Дашкевич

Игрокам NBA за океаном запрещают даже тренировки. Кроме индивидуальных, разумеется. Как с этим обстоят дела в Беларуси?
Все занятия проходят с соблюдением рекомендаций Минздрава, ВОЗ и ФИБА. Сейчас погода позволяет проводить тренировки на свежем воздухе; если же спортсмены занимаются в зале, то весь инвентарь и покрытия дезинфицируются, на площадке находится минимальное количество людей. Соблюдение правил личной гигиены, самоконтроль, ограниченный круг контактов — сейчас это образ жизни баскетболистов. И, естественно, все очень скучают по баталиям на площадках и ждут того момента, когда залы заполнят болельщики, а команды будут дарить им захватывающую борьбу и неповторимые эмоции.

Отметим, что трансляция события "Кибербаскетбол. Турнир звезд" с участием профессиональных белорусских баскетболистов будет доступна на VOKA бесплатно и без авторизации для всех пользователей — как в Беларуси, так и в других странах. Смотреть ее можно на сайте voka.tv или в приложении VOKA для мобильных устройств и Smart TV. После завершения прямого эфира запись будет доступна для просмотра в режиме архива. В связи с этим было логично выяснить, в чем заключается интерес самого VOKA. От его имени спикером выступил заместитель генерального директора компании А1 по цифровым платформам и контенту Антон Бладик.

Как родилась идея провести кибербаскетбольный турнир? Есть пример, который вдохновил: вы увидели, что это работает и может сработать в Беларуси?
Все просто: к нам обратилась Белорусская федерация баскетбола с идеей провести турнир по кибербаскетболу с участием профессиональных игроков. Как выяснилось, многие из них любят играть не только в реальный баскетбол, но и в виртуальный, особенно сейчас, когда все тренировки и соревнования поставлены на паузу. Для наших баскетболистов это станет еще одной возможностью проверить и продемонстрировать свои навыки, для болельщиков — долгожданной встречей с любимой игрой, для обычных зрителей — шансом открыть для себя что-то новое и просто интересно провести время, а для нас — очередным шагом на пути к развитию киберспорта в Беларуси. Словом, в выигрыше останутся все.

Мы знаем, что страны-соседи проводят аналогичные турниры по кибербаскетболу — это не новинка ни для России, ни для стран Прибалтики. Мы рады начать историю кибербаскетбола в Беларуси.

Какой отклик болельщиков сочтете за успех? Какие цифры по просмотрам ожидаете?
Нам самим будет интересно узнать, смогут ли профессиональные игроки, собирающие полные залы на свои реальные баскетбольные матчи, привлечь аналогичную аудиторию, играя в виртуальный баскетбол.

Как думаете, у подобных турниров большое будущее после пандемии?
Да, безусловно — если зрителям и участникам будет интересен такой формат. А я уверен, что так и будет: подобные соревнования — это прекрасная возможность увидеть спортивных звезд с новой стороны и в какой-то степени оказаться с ними на одной ступени. Ведь в киберспорте, в отличие от спорта классического, физические параметры отходят на второй план. Профессиональные спортсмены, обычные люди — все на равных.

Киберспорт — это в принципе очень перспективно? А в Беларуси? Этот турнир — пробный шар или на киберспорт у вас большие планы?
Главная наша цель — показать, что киберспорт в Беларуси существует, и сформировать предпосылки для того, чтобы он развивался. В мире киберспорт уже давно является мощной индустрией с миллиардными бюджетами и огромным потенциалом. Даже на уровне Беларуси перспектива определенно есть: существуют киберспортивные команды, участники которых показывают неплохие результаты. Киберспортивные мероприятия вызывают большой интерес — об этом мы можем судить и по собственному опыту организации турниров, и по количеству просмотров киберспортивного контента (так, количество просмотров игр VOKA League в прошлом году перевалило за 800 тыс). Но для того, чтобы этот интерес развивался и подпитывался, необходимо сделать очень многое: от разнообразия ивентов до соответствующей административной поддержки.

До тех пор, пока киберспорт не будет признан официальным видом спорта, пока кибер-дисциплины (будь то Dota, киберфутбол или кибербаскетбол) не получат полноправный статус в мире спорта, любое развитие будет зависеть от усилий энтузиастов — таких, как мы. Официальный статус означает официальную поддержку и принципиально иные условия для продвижения. Именно в этом направлении мы сейчас активно работаем.

Андрей Рогозенко

Анонсируется масштабная трансляция турнира, а также использование live-cam. В чем прелесть такой съемки?
Согласитесь, для каждого болельщика интересно не только то, с каким счетом закончится матч. Мы планируем не просто игровую трансляцию, а целое игровое шоу, в рамках которого можно будет насладиться не только самой игрой, но и видеоматериалами со спортсменами и тренерами, live-трансляцией из студии с комментаторами и игроками. Самое бесценное, что создает атмосферу любой игры, — это яркие моменты, живые эмоции. Не зря лица спортсменов крупным планом — обязательная часть и настоящее украшение любого спортивного фоторепортажа.

В киберспорте игрок "прячется" за своим виртуальным аватаром, который и становится "главным героем" всех игровых событий. Чтобы настоящие люди и настоящие эмоции не оставались за кадром, и нужна съемка на live-cam. Так зрители смогут одновременно следить и за событиями на виртуальной арене, и за живыми участниками.

В чем в принципе сложность показа киберспорта? Или сложности нет?
У каждой игры есть свои особенности. С учетом того, что турнир по дисциплине NBA 2k20 нами организовывается впервые, был ряд мелких нюансов, разобраться в которых помогла команда Pavaga Gaming.

Имена участников турнира известны. Расскажите, а кто будет комментировать? Легко ли согласились? Есть ли у них сомнения, что потянут такой формат?
Для комментирования матчей такого рода необходимы комплексные компетенции: комментаторы должны разбираться и в классическом баскетболе, и в игре NBA 2k20, а также суметь вовлечь зрителей в виртуальную игру так, чтобы эмоций было не меньше, чем от присутствия на реальной площадке. Это высокие требования, но мы надеемся, что тщательно подобранная нами команда комментаторов сделает мероприятие познавательным и захватывающим.

По какой системе пройдут соревнования: однокруговой турнир?
Олимпийская система или плей-офф.

Игроки НБА сейчас также пробуют свои силы в игре на PlayStation. Изучали их опыт?
Как говорится, если вам пришла в голову хорошая мысль, будьте уверены, что она пришла в голову и кому-то еще. И это здорово, когда есть с чем сравнить свой опыт и сделать выводы. Но этот опыт мы будем сравнивать постфактум, сейчас нам интереснее реализовывать собственную идею и собственное видение. Ведь даже очень похожие вещи можно реализовать очень по-разному, и тут мы стараемся.




Комментарии (0)