2020-07-05 18:23:37
Разное

Формула-1 вернулась после коронавирус-паузы. Первую гонку в Австрии выиграл Валттери Боттас

Формула-1 вернулась после коронавирус-паузы. Первую гонку в Австрии выиграл Валттери БоттасПока даже непонятно, сколько в этом сезоне будет этапов...

112 дней — именно на столько пришлось отложить старт формульного сезона из-за пандемии COVID-19. Причем первый этап переместился из Австралии в Австрию.

Эти 112 дней без гонок получились событийными. Многие пилоты поучаствовали в виртуальном чемпионате, чтобы не утратить хотя бы зрительный контакт с трассами. А кому-то пришлось побеспокоиться и о реальных гонках в 2021-м: катализатором рынка пилотов стало решение "Феррари" не продлевать контракт с Себастьяном Феттелем. В этом смысле Формула-1 установила своеобразный рекорд: составы на следующий год начали формироваться еще до старта нынешнего сезона. Дальше клубок переходов стал разматываться. Место Феттеля в красной "конюшне" в 2021-м займет Карлос Сайнс, а вакансию в "Макларен" совершенно точно закроет Даниэль Риккардо. На освободившееся место активно сватают "возвращенца" Фернандо Алонсо, а вот Себастьян Феттель вряд ли захочет пожертвовать чемпионскими амбициями и вполне может пропустить следующий сезон.

В любом случае в Шпильберг как минимум три команды приехали, имея в составе пилотов, у которых наметился дембельский сезон. Любопытно, что первые тренировки не показали большой разницы между "Феррари", "Макларен" и "Рено". А доминировали "серебряные стрелы", которые, к слову, стали черными — на фоне инициативы #BlackLivesMatter и резких заявлений Льюиса Хэмилтона.


Впрочем, в "Мерседес" еще в марте взбудоражили паддок куда больше, испытав в Мельбурне систему DAS — "Dual Axis Steering". Суть ее в том, что с помощью руля гонщики не только маневрируют на трассе, но еще и меняют угол схождения передних колес, выигрывая за счет этого немного "лишних километров в час" на прямых. Такое решение оспорили инженеры "Ред Булла", однако в FIA наложили запрет на подобные системы лишь со следующего сезона — в этом же чемпионате лазейка сквозь серые зоны осталась. Протест "быков" в Австрии также не был удовлетворен.

Впрочем, оценить преимущество "мерсов" на трассе только за счет DAS довольно сложно. Но в пятницу Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас привезли всем от 0,6 секунды и больше. В субботней тренировке разрыв сократился, но немецкая команда все так же оставалась недосягаемой.

В квалификации Феттель покинул борьбу за поул уже во втором сегменте. А его напарник Леклер своим десятым местом лишь подтвердил отвратительную форму "Феррари" в 2020-м году. Борьба за поул ожидалась между "Мерседес" и "Ред Булл", но шороху навели также "Рэйсинг Поинт" и "Макларен" — похоже, именно эти две команды поборются за звание третьей силы чемпионата. "Рено" все-таки позади, где-то рядом с "Феррари".

Поул остался за Боттасом, но при скомканных обстоятельствах. Валттери классно провел первую попытку, установив рекорд трассы, а во второй серьезно ошибся в связке 4-5 поворотов и вылетел в гравий. Взвившиеся следом желтые флаги испортили решающий круг всем, кто ехал позади финна. Улучшить время смог разве что Леклер, ехавший перед Боттасом, но монегаск вырулил лишь на седьмое место и о большем не мечтал.

А вот Хэмилтон не стал замедляться в опасной зоне (позже списал все на пыль и то, что не увидел желтых флагов), проехал со вторым временем, но позже после протеста "Ред Булл" уже перед стартом гонки три позиции потерял. Таким образом, с первого ряда смог стартовать Макс Ферстаппен. При этом "летучий голландец" лучшее время во втором сегменте показал на шинах "медиум", поэтому на воскресенье явно составлял свой хитрый план. Второй ряд разделили Норрис и Элбон, третий — Хэмилтон и Перес.

Воскресный старт прошел лихо, и первые два круга чудом обошлись без столкновений. Боттас воспользовался преимуществом поула и умчался вперед, а позади было несколько попыток обгона, но, по сути, обгон на границе первой десятки случился лишь один: Феттель втиснулся в очковую зону, а Риккардо из нее выпал. С активацией DRS Хэмилтон без труда сломил сопротивление Элбона и Норриса, выйдя на третье место. А в начале 11-го круга случилась первая неожиданность. На входе в первый поворот замедлился Ферстаппен — и уже к третьему виражу он был далеко позади. Проклиная по радио настройки двигателя, Макс доковылял до боксов, где вынужден был признать поражение.


Это был первый сход в новом сезоне, но отнюдь не последний. Через пару кругов возникли проблемы сразу на двух машинах — Риккардо и Стролла. Оба безопасно добрались до пит-лэйна, причем Лэнс продержался еще сравнительно долго и не выпускал из-за спины Феттеля. Поломка у Стролла взбудоражила все команды, имеющие двигатели "Мерседес". Отказ сенсора коробки передач грозил и двум лидерам — Боттасу и Хэмилтону, которые после схода Ферстаппена выступали в своей дуэт-лиге. Мостик штутгартской команды тормозил пилотов, как мог, тем более конкуренты были совершенно неспособны оказать давление.

На 26-м круге отказ тормозов у Магнуссена привел к очередному сходу и появлению сэйфти-кара. Тремя кругами ранее развернуло и другой "Хаас" — Грожана. Француз также сошел чуть позже из-за отказа тормозов, едва не встретившись с барьером. Но и после первого рестарта в гонке не обошлось без инцидента. Феттель так стремился показать свое превосходство над Сайнсом, что залез в "захлопнутую калитку" и после разворота оказался предпоследним. К счастью, ни "Феррари", ни "Макларен" не получили повреждений, да и стюарды закрыли глаза на довольно глупый маневр немца.

Пит-стопы на расстановку сил никак не повлияли — весь проредевший пелетон провел их во время появления машины безопасности. А после возобновления гонки главной интригой стало состояние машин "Мерседес". Тревожные колокола в радиообмене только усиливались.

На 51-м круге замедлился "Уильямс" Джорджа Рассела — во второй раз выехал сэйфти-кар. Желающие гонщики провели вторые пит-стопы, но для Райкконена это оказалось фатальной ошибкой. В боксах Кими плохо закрепили правое переднее колесо, и на втором рестарте оно попросту отвалилось! Неуправляемая машина замерла на стартовой прямой, и экипажу Бернда Майландера пришлось снова возглавить пелетон на серебристом "Мерседесе" с мигалками.

Третий рестарт тоже не обошелся без происшествий. Смелый маневр Элбона в 4-м повороте позволил опередить Хэмилтона, но Льюис пошел до конца и врезался передним колесом в заднее "Ред Булла". Элбон совершил прогулку в гравий, вернувшись в самый хвост гонки.

А вот у "Феррари" рестарт удался. Леклер обошел Норриса, а через пару кругов — и Переса. Стюарды в этот момент объявили о пятисекундном штрафе для Хэмилтона — с учетом отрыва Шарль в тот момент ехал на второе место. Пять секунд штрафа получил и Перес — за превышение скорости на пит-лэйн. Элбон за три круга до финиша потерял мощность и вынужден был припарковаться на обочине. У Квята кругом позже на стартовой прямой взорвалось заднее колесо — еще один сход. Но в четвертый раз сэйфти-кар выпускать не стали.


Линию финиша первым пересек Боттас, несмотря на все технические проблемы. Вторым приехал Хэмилтон, но достаточного отрыва для нивелирования штрафа он создать не смог. Так что серебро досталось Шарлю Леклеру, а бронзу на пьедестале сумасшедшим последним кругом с лучшим временем отвоевал Ландо Норрис.

В первой гонке сезона-2020 финишировали лишь 11 пилотов из 20-ти. Очки заработали все "выжившие", кроме Николаса Латифи. Квят и Элбон были также квалифицированы.

Через неделю команды снова проведут гонку на "Ред Булл Ринге". Второй этап сезона получил название Гран При Штирии. Пока что в обновленном календаре чемпионата лишь восемь этапов, которые втиснуты в плотный график до 6 сентября. Организаторы заявляют о намерениях провести 15 гонок или больше, но в ситуации с неослабевающим коронавирусом загадывать не стоит.




Комментарии (3)

lg 05 Июл 2020 23:32
Надеялся, что Формула-1 вернется в Прессбол. Спасибо.
stockton 05 Июл 2020 22:01
Штраф Хамильтону - чистый расизм 😁

С чем боролся, на то и напоролся)

Шутка.

Очень рад за МакЛарен
швейк 05 Июл 2020 20:54
Вот что Герчиков животворящий делает)

Спасибо за обзор, хотя я и смотрел гонку.