2020-07-20 14:46:19
Разное

Формула-1. Льюиса Хэмилтона хейтят за его высказывания и поступки. Но скоро он станет более великим, чем Михаэль Шумахер?

Формула-1. Льюиса Хэмилтона хейтят за его высказывания и поступки. Но скоро он станет более великим, чем Михаэль Шумахер?Британец готовится побить последние рекорды "Красного барона".

Гран-при Венгрии едва ли интриговал в плане предсказания победителя, особенно с учетом результата квалификации. Если раньше частенько говорили о существовании в Формуле-1 двух дивизионов, первого, где за титулы сражаются "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл", и второго, где все остальные пытаются зацепиться за какие-то очки, то в этом сезоне все не так. Есть "серебряные (на самом деле, черные) стрелы" с их силовой установкой и системой DAS, и есть все остальные. Которые о победе не то что в чемпионате, в отдельный уик-энд и мечтать не должны. Это если судить по первым трем этапам, и выборка ведь вполне репрезентативна, правда?

А потому 86-я виктория Льюиса Хэмилтона вполне читалась. Помешать ему могли лишь технические проблемы или какая-то уж слишком грубая, попросту говоря не свойственная ему ошибка в пилотировании. Ни первого, ни, естественно, второго не случилось. Британец уже на первом круге создал себе вполне комфортный задел — и докатил до финиша, приправив гонку еще и лучшим кругом, за который по новым правилам дают дополнительный балл. Заодно Хэмилтон повторил очередной вечный рекорд Михаэля Шумахера, победив на отдельной трассе в восьмой раз в карьере.

Впереди маячат другие достижения "Красного барона", которые могут пасть уже до конца года. У Льюиса 86 побед, у Шумахера была 91. Хэмилтон взошел на подиум в 153-й раз, до рекорда великого немца всего две удачные гонки. И, конечно, главное: Хэмилтон в этом сезоне может стать лишь вторым в истории семикратным чемпионом мира. И завершать карьеру он, вроде бы, не намерен.

Все эти цифры, равно как и давно побитый Льюисом рекорд по поулам (у британца их уже 90, Михаэль побеждал в квалификации 68 раз) еще лет десять назад казались чем-то невероятным и недостижимым. Но Хэмилтон становится новым стандартом этой недостижимости. И новым ориентиром для великих пилотов будущего. Значит ли это, что Льюис становится величайшим человеком, когда-либо занимавшим место в кокпите?


Конечно, сравнения гонщиков из разных эпох — дело неблагодарное. И, наверное, неправильное. Каждый из общепризнанных авторитетов в мире автоспорта, будь то Фанхио, Прост, Сенна или Шумахер, на пике сражались в своих условиях, в свое определенное время с конкретными технологическими особенностями. У каждого был свой стиль, свои характеры. И свои соперники. И Льюис Хэмилтон в этот славный ряд уже вписывается.

Современная эпоха информационных технологий — это еще и эпоха хейта. Это явление в болельщицкой культуре во многих видах спорта присутствовало всегда, но теперь достигло поистине внушительных масштабов. Это очень заметно, например, в футболе, где огромные армии критиков сопровождают все инфоповоды, связанные с двумя лучшими игроками планеты. Примерно то же происходит и в Формуле, где Хэмилтон, такое ощущение, бесит всех. Ну, если не всех, то многих.

Нельзя сказать, что Льюис сам в этом не виноват. Несмотря на постепенной взросление, а он, без сомнений, стал серьезнее в личной жизни и сфокусированнее на своем деле, чем был в начале нулевых, британец все еще частенько высказывается так, как высказываться не следовало бы. То он случайно называет родной городок трущобами, то критикует телекомментаторов за то, что они не похвалили его во время гонки. Он может обидеть индусов, удивившись, как среди нищеты строят очень дорогую трассу для Ф1. А потом извиниться и сказать, что он не имел в виду ничего плохого. Он может снимать селфи во время езды на мотоцикле Он может вопрошать: "Неужели меня штрафуют только потому, что я черный?" И заставлять других пилотов становиться на одно колено в знак борьбы с расизмом.

Во многом есть перегибы, неловкие моменты, со многим из всего этого многие не согласятся. Но есть и другая сторона: миллионы долларов на благотворительность, десятки соответствующих фондов, продвижение экологических идей. Все эти добрые дела — тоже Хэмилтон. Да и ведь это имеет опосредованное отношение к трассе. Где Льюис, надо сказать, почти безупречен. О его качествах, как пилота, говорилось много. О том, как он сумел качественно улучшить свой уровень пилотирования за десятилетие. Как научился контролировать износ шин и подстраиваться под любые изменяющиеся за мгновения условия. На сегодня он превратился в практически идеального гонщика. Для этого не нужно сильно разбираться в Формуле, достаточно посмотреть хотя бы одну из последних квалификаций или гонок в его исполнении. Или глянуть какой-нибудь из быстрых кругов. Настолько чистого вождения вы вряд ли видели. Здесь вспоминаются переговоры с первого австрийского этапа, когда инженер попросил Льюиса особо не заезжать на поребрики из-за возможных технических проблем. "Так я и так на них не заезжаю", — удивленно ответил Хэмилтон.


О его спортивном или неспортивном поведении тоже известно. Его грехи ограничиваются разве что показанным в своем Гуттьересу средним пальцем и блокировкой Росберга в последней гонке сезона-2016, когда британец пытался в последний момент выхватить титул из рук партнера по команде. Тогда для победы Хэмилтона было необходимо, чтобы Нико не попал на подиум, и Льюис попытался подставить товарища по "Мерседесу" под атаки подъехавших соперников. Этот момент можно назвать неспортивным лишь с натяжкой. "Мерседесы" к тому времени уже обеспечили себе Кубок конструкторов, а потому командной стратегии в гонке уже и быть не могло. Как здесь не согласиться с самим Хэмилтоном, который после гонки дал отповедь спросившему про этот эпизод журналисту: "А что я должен был делать? Просто дать этому парню легко выиграть чемпионат?" И уж точно Льюис никогда намеренно не сносил с трассы болиды прямых конкурентов по чемпионату...

Но самый популярный момент, который вменяют критики Хэмилтону — это сила его болидов. Дескать, на этом "Мерседесе" эры гибридных силовых установок все эти титулы взял бы любой. Но и этот пассаж не совсем верен. Последние три года "Мерседес" не всегда и не на всех трассах имел такое уж внушительное преимущество перед "Феррари". Но Хэмилтон по итогам чемпионатов все равно выигрывал у Феттеля за явным преимуществом, и не только из-за поломок красного болида или просчетов механиков "Скудерии". Да и свои мастерство и талант Льюис подтвердил еще в "Макларене", когда во втором же сезоне в Формуле вырвал победу в плотной борьбе с Фелипе Массой, чей "Феррари" ни в чем не уступал, если и вообще не превосходил болид британца.

Споры о "самовозах", конечно же, никогда не закончатся. И, возможно, будут правы те, кто скажет: Формула-1 нынче не та. Действительно, о равенстве шансов пока говорить не приходится, и все идет к тому, что и в следующем сезоне "Мерседесу" конкуренцию чисто технически никто составить не сможет. И это, вполне вероятно, поможет Хэмилтону превзойти главное достижение Шумахера. Если только не Боттас 4.0. Но разве это делает Льюиса менее великим гонщиком?

Но есть и другой вопрос. Может ли Хэмилтон превзойти Шумахера? Михаэль — это не просто автогонщик. Он стал брендом и лицом не только Формулы-1 — он стал одним из самых узнаваемых спортсменов мира. Его популярность способствовала росту популярности автоспорта в целом, и в этом заслуга не только его мастерства, но в целом работы на его личный бренд огромной команды. Способен ли Хэмилтон стать не только на одну ступень с немцем, но и превзойти его? Вполне. Хэмилтон — уже один из лучших спортсменов нашего века вообще. И может стать еще лучше. Выиграв, например, седьмой и восьмой чемпионаты. Когда-то люди забудут, каким был "Мерседес" и на чем гоняли его соперники. Но восемь титулов и десятки рекордов останутся. Как и фамилия Хэмилтона.



Комментарии (12)

AndrewSN 20 Июл 2020 22:43
У Шумми ещё был достойный конкурент - Дэймон Хилл.

А что касается величия Хэмилтона: у нас и в России до сих пор говорят - гоняет, как Шумахер. Я не представляю, что должен сделать Хэм, чтобы мы начали говорить «гоняет, как Хэмилтон»
Vals 20 Июл 2020 22:01
Цитата:

Феттель-лучшие на данный момент.


Видимо, давно формулу не смотрели. :)
volidol 20 Июл 2020 21:53
Шумахер останется великим навсегда. Это имя нарицательное уже давно. А этой глупый нигга, которого забудут лет через 5.
Closer 20 Июл 2020 21:08
ну он и без самовозов отлично гоняет. особенно по молодняку, когда еще не было этих обрыганных пирелли.
FOREST GAMER 20 Июл 2020 19:37
не будь Хэмилтона условный Боттас(Феттель, Росберг) на мерседесе стал бы 7-кратным. Зачем принижать способности гонщика?

Хэмилтон, Ферстаппен, Алонсо, Феттель-лучшие на данный момент.