2021-04-29 21:28:46
Интервью
Интересный собеседник. Футбольная мода от Виталия Кутузова
— Виталий, часто ли приезжаете на родину?
— Родина была и есть у меня одна — Беларусь. Так что довольно часто, если не считать последнего года, — пандемия коронавируса внесла свои коррективы
— На этот раз вы приехали в роли инноватора.
— Слово “инноватор”, наверное, не совсем современное, но раз вы назвали так, то пусть будет. Мне просто хочется что-то совершить, и я стараюсь генерировать идеи, воплощать их в жизнь. И делаю это не один — со мной работает группа единомышленников.
— Расскажите о сотрудничестве с “Крумкачамi”.
— Ассоциировал бы себя не с “Крумкачамi”, а со “SporteX club”. Это продукт, который мы предлагаем, а “Крумкачы” — платформа, где его реализуем. Надеюсь, получится ново, интересно и успешно.
— Когда родилась подобная идея?
— Уже давно. Но от идеи до реализации нужно пройти громадный путь. И на протяжении его ни разу не встретил человека, которому это не понравилось бы. Это добавляет оптимизма, энергии. Потому что креативные люди проходят вместе с нами этот путь.
— На создание проекта нужны немалые деньги. Использовали собственные или нашли инвесторов?
— Никаких сложностей с финансированием до определенного этапа не было. Думаю, и не предвидится. На нашем пути встречаются много партнеров, которые готовы сотрудничать.
— Если все получится с “Крумкачамi”, каким будет следующий этап развития платформы?
— Мы идем по плану, и все что задумали, у нас получилось. Да, есть следующий этап, на который будут ставиться определенные задачи. Главное, чтобы продукт был интересен болельщикам.
— Ваша платформа напоминает компьютерную игру симулятора футбольного менеджера. Она повлияла на вас?
— Конечно. И на мое мышление, и на развитие индустрии компьютерных игр, футбольного маркетинга, коллаборации с болельщиками, современных технологий, социальных сетей.
— В этом году исполнится двадцать лет, когда вы перешли из БАТЭ в итальянский “Милан”. Для нынешнего белорусского футбола — это космос. А как сами воспринимали те события?
— Космос был и тогда. Сейчас, думаю, молодым белорусским футболистам еще тяжелее преодолеть подобный путь. Но нужно обязательно мечтать и стремиться к своей цели. Повезло, что на моем пути встречались замечательные люди. Они помогли стать тем человеком и футболистом, который смог обратить на себя внимание европейского гранда. Бесконечно признателен всем тем, благодаря которым пробился в “Милан”. Во время пандемии я написал книгу, постарался рассказать об этих людях, их помощи и поддержке. Надеюсь, воспоминания будут интересными.
— Помните тот день, когда вам сообщили: “Виталик, собирайся в “Милан”…
— Еще бы! После домашнего матча с “Миланом” ко мне подошел Анатолий Анатольевич Капский и сказал: мол, есть возможность продолжить свое футбольное развитие в команде, против которой мы только что играли. Новость просто шокировала! Поначалу даже не понял, что произошло. Это когда уже ехали домой, пробились слезы сентиментальности. Понял, что мой труд и усилия были не напрасными. После слов Анатолия Анатольевича и до подписания контракта прошла максимум неделя. С клубными возможностями быстро провернуть этот трансфер для “Милана” не составило большого труда.
— Клубные скауты “вели” вас раньше или обратили внимание именно в том минском матче?
— При подготовке к очередному поединку в “Милане” просматривают три-пять игр соперника. Плюс молодежная сборная Беларуси встречалась с итальянской в Эмполи, а я был ее капитаном. В общем, был, что называется, на слуху. И нужно было в матче с миланцами показать, что могу играть против них на равных. У меня получилось. Как итог — подписал контракт с этим звездным клубом.
— Как приняли молодого белорусского игрока в “Милане”?
— Там были замечательная атмосфера, отличный коллектив. Можно было комфортно работать, прогрессировать, полностью посвятить себя любимому делу.
— С кем-то из того миланского состава сейчас общаетесь?
— Общение остается, но не близкое. При необходимости могу позвонить товарищу по команде и что-то попросить. Но жизненный путь уводит нас в разные стороны — это неизбежно. Хотя почти со всеми, кто встречался на моем футбольном пути, сохранены прекрасные отношения.
— В 2002 году вашим одноклубником по португальскому “Спортингу” был Криштиану Роналду. Поддерживаете ли с ним хоть какой-то контакт?
— Двадцать лет назад мы были частью одного коллектива, у нас были общие цели. Сейчас же находимся на разных полюсах этого мира, соответственно, общих тем немного. Не вижу никаких причин общаться с Криштиану, это не нужно, наверное, ни ему, ни мне. Ну а если завтра появится повод, почему нет?
— Тем не менее вы подписаны на Криштиану Роналду в инстаграме?
— Да. Мне интересно, как и миллионам других людей, что происходит у него в инстаграме. Но там явно есть контент-менеджер, его аккаунтом занимаются профессионалы.
— Какой он в общении?
— Обычный парень. Конечно, представить, что он станет мегазвездой, тогда было сложно, потому что в начале пути мы все ищем свою дорогу.
— Криштиану уже тогда был модником?
— Да, его желание как-то выделиться, быть привлекательным заметно прослеживалось. И постепенно из юного парня он превратился в стильного молодого мужчину.
— А ваше представление о моде изменилось после переезда в Милан в 2001-м?
— Естественно. Ведь Милан — одна из столиц мировой моды. Кстати, в футболе ведь тоже есть мода — на игроков, на имидж. Особенно с учетом последних тенденций и глобального перехода в социальные сети и цифровые технологии. И нельзя игнорировать важность этой индустрии для футбольного бизнеса.
— Сколько стоило знаменитое пальто, в котором вы когда-то пришли в редакцию “Прессбола” по прилете из Милана?
— Уже и не вспомню, да и денежный эквивалент теперь иной. Хотелось бы отметить знаковость события, ведь про то пальто до сих пор вспоминают. И это важно, об этом нужно говорить. Современный мир движется в этом направлении. Ведь это контент, привлекательный продукт. И если удалось сделать что-то интересное, то ты успешен, популярен, востребован.
— А как на необычное пальто тогда реагировали в Беларуси?
— Это был мой эксперимент: хотелось увидеть реакцию людей на вещь, которая выпадает из ряда привычных. Конечно, в современном мире подобный шаг выглядел бы по-другому. Но и тогда я получил нужную информацию.
— Встречали неадекватную реакцию?
— Скорее это вызвало не негатив, а удивление: может, сейчас одеваются в Европе не так, как в Советском Союзе?
— Вы еще помните те времена?
— Я рос тогда. В моей книге много информации о том времени. Это часть нашей истории, а ее нельзя забывать.
— Вы человек, выросший в СССР и долго живущий в Западной Европе. Какая система больше по душе?
— Мне хочется смотреть вперед. Да, в “совке”, где я жил, было много хорошего, но мир развивается. Что касается системы, то она должна быть функциональной. Если теряет функциональность, то просто исчезает.
— Еще вопрос о моде: где в конце 90-х — начале 2000-х одевались футболисты БАТЭ?
— В те годы выделять белорусского футболиста на фоне простого человека я бы не стал. Сейчас времена изменились, и футболисты получают чуть больше. А тогда мы покупали обычную одежду в ГУМе, ЦУМе и на вещевых рынках.
— То есть в те годы в белорусском футболе не водились большие деньги?
— Футбол всегда был справедлив. Если посмотреть на общемировую тенденцию, то сейчас он — сфера развлечения. И если футболисту платят больше, то не просто так. Финансы откуда-то приходят его работодателю, на этом рынке серьезная конкуренция. Все в балансе.
— Следите за белорусским чемпионатом?
— Да, и он мне нравится. Обычно смотрю центральный матч тура, иногда даже игры дублирующих составов. У чемпионата прослеживается национальная харизма, в нем есть самобытные команды. Правда, существует множество тормозящих факторов, а мне хотелось бы, чтобы он быстрее развивался. Нужно работать, чтобы чемпионат стал более востребованным. Людской ресурс и потенциал у нас имеется.
— Кто, по вашему мнению, сейчас лучший белорусский футболист?
— Футбол красят голы. Поэтому для меня все очевидно: лучший бомбардир прошлогоднего чемпионата Максим Скавыш.
— Есть ли у нас игроки, способные закрепиться в итальянской серии “А”?
— Если бы они были, то, думаю, уже играли бы там. Есть талантливые ребята, но с ними нужно много работать, выводить на новый уровень. Это сложно и зачастую проблематично.
— Была ли возможность вернуться в БАТЭ, как это не раз делал Александр Глеб?
— Мне хочется всегда идти вперед, двигаться по восходящей. Может, кого-то и посещали такие мысли, но на эту тему мы не разговаривали.
— А если бы Анатолий Капский предложил такой вариант?
— Скажи он, что я нужен команде, ответил бы согласием. И для меня это был бы очередной вызов. Но только при условии, что в борисовский клуб меня позвал бы именно Анатолий Анатольевич.
— Каким было ваше общение с боссом БАТЭ?
— С Капским мы находились в схожей ситуации: он продвигался по бизнесу, я был начинающим спортсменом. Два порядочных человека, уважающих друг друга. Нам было легко общаться.
— А с Андреем Капским знакомы?
— Конечно. У нас хорошие рабочие отношения.
— Верите, что БАТЭ может вернуть себе чемпионский титул?
— Это серьезный клуб с большим запасом прочности. Ситуация непростая, но, думаю, у борисовчан все получится. Ведь БАТЭ — самая яркая вспышка в истории нашего суверенного футбола.
— Возможно ли ваше сотрудничество с БАТЭ в качестве партнера или менеджера?
— Есть интересные идеи. Пока больше ничего сказать не могу. События могут развиваться по-разному. От идеи до реализации путь непрост…
БЛИЦ-ОПРОС
— Паста или драники?
— Паста.
— Белорусские девушки или итальянские?
— Женщины.
— Пинск или Минск?
— Минск.
— Белькевич или Глеб?
— Глеб.
— Шевченко или Индзаги?
— Индзаги.
— Самый топовый итальянский хоккеист?
— Алекс Пьетранжело.
— Представьте себя через 30 лет...
— Такой же, но с седыми висками.
Комментарии (0) |