2008-07-18 16:29:31
Пекин-2008

Пекинский пролог. Парусный спорт. За тех, кто в Желтом море выдержит полный штиль

Впервые в суверенной истории Беларуси наша сборная по парусному спорту реально способна завоевать медаль Олимпийских игр.





СУВЕРЕННАЯ ДЮЖИНА
На трех предыдущих Олимпиадах белорусские яхтсмены не добыли ни одного зачетного очка и даже ни разу не были близки к этому. В Атланте выступали в четырех классах (Сергей Кравцов, Виктор Буданцев на "Торнадо" - 14-е место, Александр Зеленовский на "Лазере" - 20-е, Сергей Хорецкий, Владимир Зуев на "Звездном" - 23-е, Анастасия Подобед на "Европе" - 26-е), в Сиднее - в трех (Игорь Ивашинцов, Михаил Протасевич на "470" - 21-е место, Татьяна Дроздовская на "Европе" - 24-е, Александр Мумыга на "Лазере" - 32-е). В Афины повезли одну "Европу", потому что, хотя лицензии были завоеваны также и в классах "470" и "Лазер" (экипажи те же, что и на предыдущей Олимпиаде), но наша федерация решила, что страну достойна представлять лишь Татьяна Дроздовская. Нынче же на Игры едут все лицензиаты.

АФИНЫ-2004
Татьяна ДРОЗДОВСКАЯ
Класс "Европа" 20-е место

ТРОЙКА ЛУЧШИХ
Всего яхтсмены Беларуси участвовали в пяти Олимпийских играх (с 1988 года). И пока они имели хорошие выступления на главных стартах четырехлетия только в составах сборной СССР и объединенной команды, куда их брали в качестве шкотовых.
1. Елена Пахольчик (шкотовый на яхте "470") - 4-е место в Барселоне-92.
2. Сергей Кравцов (шкотовый на катамаране "Торнадо") - 8-е место в Сеуле-88 и 9-е - в Барселоне-92.
3. Олег Мирон (шкотовый на яхте "Солинг") - 10-е место в Сеуле-88.
Кроме того, необходимо отметить, что на международной регате "Дружба", являвшейся альтернативой Олимпиаде-84, в классе "Летучий голландец" победил чисто белорусский экипаж Александра Шпилько (рулевой) и Виктора Буданцева (шкотового).

ПРОГРАММА
В олимпийскую акваторию Циндао съедутся 400 спортсменов из 53 стран, чтобы состязаться в девяти классах яхт и разыграть одиннадцать комплектов медалей (в классах "470" и "RS:X" проводятся и мужские, и женские соревнования).

ПРОГНОЗ "ПБ"
Сборная Беларуси будет представлена квартетом минчан: в его составе Татьяна Дроздовская ("Лазер-Радиал"), Сергей Десюкевич и Павел Логунов ("470"), а также Николай Жуковец (парусная доска "RS:X").
За исключением Дроздовской, остальные - дебютанты Олимпийских игр. Все четверо завоевали лицензии на чемпионате мира 2007 года. Мы имели тогда золото в "Лазере-Радиале", 14-е место в "470" и 55-е в парусной доске.
Вскоре после сенсационной победы на мировом форуме наша прима заявила, что в парусном спорте выиграть чемпионат мира намного сложнее, чем Олимпиаду, где будут гоняться только 26 лодок (по одной от страны). И пообещала работать в три раза больше, чем прежде - ради того, чтобы доказать неслучайность прошлогоднего триумфа.
Татьяне Дроздовской необходимо в восьми гонках, которые пройдут за четыре дня (13, 14, 16, 17 августа), набрать как можно меньше штрафных очков, чтобы попасть в число десяти лучших. Эта десятка и сразится 19 августа в медальной гонке. "ПБ" верит, что Дроздовская улучшит достижения белорусов на трех предыдущих Олимпиадах.

ДИСПОЗИЦИЯ
Чтобы обрисовать положение дел в команде яхтсменов, "ПБ" пригласил к разговору гостренера Геннадия ЗАПОЛЬСКОГО-ДОВНАРА, который отработал в этой должности весь олимпийский цикл. Кроме того, отметим, что именно он являлся личным наставником перспективного экипажа Десюкевич - Логунов, который в 2001 году завоевал первое и единственное пока для Беларуси золото на Олимпийском фестивале молодежи Европы.

- Почему в стране развиваются только олимпийские классы "Лазер", "Лазер-Радиал", "470", "Финн", парусная доска?
- Какой класс развивать, федерация принимает решение в начале каждого олимпийского цикла. Мы пошли по пути самых дешевых видов программы. Ведь если взять класс "Звездный", то в нем только лодка, не считая парусов и мачт, стоит от сорока тысяч долларов. Поэтому реально оценили свои возможности. Мы, например, когда выезжаем за рубеж, то в микроавтобус можем посадить все свои экипажи, а на прицеп погрузить все лодки. А если бы развивали класс "Инглинг", то, кроме этой яхты, больше ничего и прицепить бы не смогли - в ущерб другим видам.

- Насколько хорошо обеспечены инвентарем наши олимпийцы?
- В этом олимпийском цикле Татьяне Дроздовской приобрели четыре лодки, Десюкевичу с Логуновым - две, Николаю Жуковцу - четыре парусные доски. Но здесь надо отметить, что на Олимпиаде в классах "Лазер-Радиал" и "RS:X" суда предоставляет Оргкомитет. Поэтому мы отправили в Пекин только яхту "470" немецкого производства, которая была куплена незадолго до этого. Десюкевич и Логунов поначалу к ней с подозрением отнеслись: брать - не брать. Я их заставил перед Кубком Беларуси ее расчехлить и на соревнованиях попробовать. В результате они остались довольны. Лодка уже плывет в Китай. Паруса, которые под их вес и особенности маневрирования тщательно подбирали, ребята возьмут с собой в самолет.
Кроме того, под Олимпиаду приобрели тренерский катер. Заказали специальный тент, чтобы спортсменам было где спрятаться от жары между гонками, поскольку в паузах никто на берег не сходит.

- Как насчет проблем акклиматизации?
- Дроздовская, Десюкевич, Логунов ездили в августе прошлого года на предолимпийскую неделю и сказали, что за две недели пребывания в Китае ямы акклиматизации на себе не ощутили. Сейчас отлет из Беларуси рассчитывали с учетом того, чтобы ребята из экипажа "470" успели получить контейнер, достать и вооружить лодку, выставить троса (для этого куплены специальные приборы) и так далее. НИИ спорта предоставил нам свои рекомендации, обозначив, что первая яма наступает на седьмой день, вторая - на четырнадцатый. Наши спортсмены начнут гоняться после первой из них, а вторая их застанет как раз во время соревнований. Но что делать? Не ехать же в Пекин за месяц до старта?..

- Класс "Лазер-Радиал" дебютирует на Играх, сменив класс "Европа", на котором раньше выступала лидер нашей команды.
- Соперницы у Дроздовской остались те же, что и на прошлой Олимпиаде. Они пересели с "Европы" на "Лазер-Радиал", все опытны и составляют конкуренцию даже ребятам, заявляясь в мужские чемпионаты. Так происходит потому, что в парусном спорте не всегда на первом месте стоит физическая подготовка. Здесь определяющим является видение дистанции, тактическое мышление. Надо обработать информацию и принять единственно правильное решение. Допинг, кстати, у нас бесполезен. Скорость передвижения - это еще не все, важна траектория. Необходим постоянный анализ ситуации. Кто быстрее сориентируется, тот и выигрывает. Это аналитический вид спорта, и девушки в нем часто проявляют себя лучше. Примером тому - победа Татьяны Дроздовской на чемпионате Израиля, проходившем в этом году.

- Татьяне скоро тридцать лет. Таких в классе "Лазер-Радиал" еще буквально пару человек, и все. Это практически предельный возраст?
- "Лазер-Радиал" - класс атлетический. На яхте-одиночке спортсмен сам себе и рулевой, и шкотовый: должен и решение принять, и мачту откренить, и сманеврировать. Не каждый в Танином возрасте эту нагрузку выдерживает, возникают проблемы с коленями, спиной.

- Несколько слов о мужской программе белорусов.
- Сергей Десюкевич (рулевой) и Павел Логунов (шкотовый), которые готовились у тренера Андрея Морозова, - экипаж молодой, второй год как вырос из штанишек юниорского возраста. Ребята прошли несколько регат с хорошими результатами, уже почувствовали, что зацепились, и все делают, чтобы в этой элите и остаться. Сергей пусть стабильностью не отличается, но обладает умением концентрироваться, которое проявляется на важных соревнованиях. К примеру, до чемпионата мира 2007 года у него не было ярких выступлений, но там на кону стояли олимпийские лицензии и он выстрелил, занял 14-е место. Или взять майский чемпионат Европы: на нем решалось, какой из двух белорусских экипажей поедет на Олимпиаду. Десюкевич вновь собрался, и его лодка стала лучшей из наших - 17-й.
Ребята готовились к Играм в Испании и Португалии. Последним стартом для них была Кильская неделя (в конце июня), где они финишировали одиннадцатыми. Мы опасаемся, как бы они не засиделись без соревнований. Поэтому есть намерение отправить экипаж в Польшу: в Гдыне в конце июля состоится регата. Да и экипаж местный неплохой, подойдет для спарринга.
Попутно хотел бы отметить, что класс "470" в Беларуси успешно развивается. Так, в прошлом году экипаж Александра Озерная - Алла Верникович завоевали бронзовую медаль юниорского чемпионата Европы.
Теперь о четвертом нашем олимпийце, Николае Жуковце. Он уже выехал в Польшу, где в Сопоте имеется очень сильная школа по парусной доске, вырастившая чемпиона мира. Там поучаствует в соревнованиях. Это очень талантливый парень, упорный. Его личный тренер Владимир Холодинский возглавляет у нас ассоциацию класса "парусная доска", базирующуюся в РЦОП. Лично я к парусной доске отношусь как к водной акробатике. Не скажешь, что это демократичный вид, поскольку он стоит лишь ненамного дешевле, чем "Лазер-Радиал". Зато экстремальный, нравится молодежи. И юные белорусы конкурентоспособны среди сверстников: так, в 2004 году Татьяна Холодинская стала третьей на юниорском чемпионате Европы.

- Чего реально достичь на Олимпиаде?
- Считаю, попадание в восьмерку сильнейших будет высоким результатом, особенно в сравнении с результатами на предыдущих Олимпиадах. А цели... Татьяна Дроздовская максималист и цели, естественно, ставит перед собой соответствующие. Что касается экипажа Десюкевича, то попадание в число десяти лучших (а по своим бойцовским качествам и далеко не худшей материальной части он способен на это) будет очень хорошим заделом для его участия в Олимпиаде 2012 года в Лондоне. Вот на Англию на этих ребят можно делать ставки. Для Жуковца же будет прекрасно, если он подберется к пятнадцати. Потому что его кандидатура как олимпийца обозначилась относительно недавно, а подготовка не была настолько планомерной и целенаправленной, чтобы показывать высокие результаты уже на нынешних Олимпийских играх. Спортсмен молодой, его перспективы хорошие. Мы живем уже мыслями о следующей Олимпиаде.

НАДЕЖДА
В свои 29 лет Татьяна ДРОЗДОВСКАЯ отправится уже на третью Олимпиаду. В Сиднее перед ней ставили задачей просто почувствовать дух Игр (она была 24-й). В Афинах от минчанки ждали уже ощутимого прогресса, записав в плановом задании 8-13-е места. И тогдашний гостренер Сергей Хорецкий, которому до недавнего времени принадлежал высший в белорусской истории результат официальных соревнований на одиночных яхтах (победа на юниорском чемпионате Европы-77), заявил в "ПБ": "Если Дроздовской удастся это задание выполнить, считаю, надо звезду Тане дать, хоть с морского дна достать да повесить на грудь". Звезда не понадобилась, белоруска финишировала 20-й. Нынче ее тем более мечтают записать в героини, надеясь - ни много ни мало - на медальный исход пекинского турне.
Эти надежды имеют серьезное основание. И дело здесь не только в финансировании, размер которого, по словам нынешнего гостренера Геннадия Запольского-Довнара, намного выше, чем прежде, что позволило полностью обеспечить требуемую подготовку. Главное - то, что в июле прошлого года Дроздовская стала чемпионкой мира, тем самым убедив себя, а заодно и весь парусный бомонд в своей исключительности. Ведь о Минском море за рубежом едва ли кто наслышан...
Жажда побед
Ее семья, как и многие другие спортивные семьи, собирала все газетные статьи о своей самой главной спортсменке. Жаль, Танин отец не увидел золота чемпионата мира, он ушел из жизни в 2002 году. Сейчас к числу болельщиков присоединился сын Николка, родившийся в 2006-м. Каждый день, где бы ни находилась, Татьяна созванивается с ним - она спокойно оставляет свое чадо на попечение бабушки. И пусть очень скучает в многочисленных и долгих отлучках, но надеется, что сынок простит ее за недостаток внимания. Ведь ей так хочется побеждать. И даже триумф на планетарном форуме прошлого года не утолил ее жажды.
Как Дроздовская потом рассказывала, ее успех 2007 года в португальском Кашкаише оказался неожиданным для всех, даже для фотографов. Вернувшись домой, она не обнаружила на сайте международной федерации ни одной своей фотографии! Впрочем, фотографов можно понять: дело в том, что лучшим Таниным результатом на чемпионатах мира в олимпийских классах до той поры числилось 13-е место, которое она заняла еще в преддверии афинских Игр. Призовые же места на различных традиционных регатах вроде бы и придавали Татьяне уверенности, но на главных стартах она постоянно оставалась недовольной собой, пока не умея стопроцентно реализовать свой потенциал.
Но родители с раннего детства приучали ее бороться до конца. Она стремилась стать первой, хотя и не забивала себе этим голову, стараясь перед каждой гонкой предельно сконцентрироваться и продумать свои действия до мелочей. Перед стартом последней гонки чемпионата мира тренер Сергей Морозов попросил свою воспитанницу, занимавшую четвертое место, показать все, чему он научил. И пока претендентки в сильнейший ветер, спутавший все их карты, ошибались и занимались разборками между собой, Дроздовская умудрилась финишировать второй, что принесло ей победную сумму. Очевидцы эмоционально делились впечатлениями: "Да Таня физически всех задавила, они и сделать ничего не могли, не рыпнулись даже!"
После финиша белоруска долго не могла поверить в то, что стала чемпионкой мира. Когда начали поздравлять соперницы, испытала шок. Рассказывают, будто она только и сумела вымолвить: "Я очень боялась опрокинуться, потому что было слишком ветрено". Осознание того, что совершила, пришло лишь во время церемонии награждения. Впрочем, и потом ей еще долго казалось, что она спит...
Кстати, начиная именно с прошлогоднего чемпионата мира, Дроздовскую, в честь которой в Португалии впервые звучал гимн и поднимался флаг, стали представлять как спортсменку из Беларуси. А то раньше, как ни противилась Татьяна, частенько называли болгаркой.
"Я шла к этой победе многие годы, стремилась к ней, хотела ее и работала. Так же, как рабочий на заводе, который делает деталь. Только я свою деталь точила очень долго - четырнадцать лет", - вспоминает сейчас наша героиня.
На пути к Пекину
Ее первой лодкой был "Луч". Затем она пересела на "Европу", этот класс с 1992 по 2004 год входил в олимпийскую программу. Теперь Дроздовская гоняется на "Лазере-Радиале", который будет дебютировать на Играх. И сей класс яхт нравится ей значительно больше. Разница в том, что, как объяснил Запольский-Довнар, "Европа" все-таки более чувствительна, ее гораздо сложнее настроить в плане cкоростных режимов. И более "грубый" "Лазер", который примерно на метр длиннее, больше подходит под Танины физиологические особенности.
К слову, "ПБ" задал вопрос гостренеру: почему Дроздовская, выросшая на спокойном Минском море, так не любит гоняться в слабый ветер? Тот ответил, что эта особенность тоже обусловлена физиологически: "У каждого человека свои сенсорные ощущения. Лодкой управляют при помощи руля, положив руку на который, чувствуешь, какая нагрузка приходится на подводную часть. Яхта идет тем быстрее, чем меньше нагрузка на плавник. Кроме того, при принятии решения надо обращать внимание на множество различных нюансов, которых при слабом ветре возникает больше. А сильный ветер более ровный. И немалое значение имеют физические качества каждого спортсмена". Ради того, чтобы проиллюстрировать силу Татьяны, гостренер добавил, что на перекладине она подтягивается девятнадцать раз!
Мы завели разговор о ветрах лишь потому, что в олимпийской акватории в Циндао, по прогнозу, как раз и будут царить слабые, которые так не жалует наша надежда. Впрочем, спортсмены и тренеры из разных стран заявляют в один голос: "Хуже места для проведения парусной регаты придумать невозможно. Это практически отсутствие ветра, 35-градусная жара, большая океанская волна и течение до 60 метров в минуту". Эти условия Дроздовская уже испытала на себе - во время "Олимпийского теста", проходившего в прошлом году как раз в сроки Игр: "Там я впервые увидела, как спортсмены не выдерживают, получают солнечные удары, их укачивает".
На предолимпийской неделе она финишировала десятой. И свою подготовку вместе с тренерами спланировала так, чтобы максимально смоделировать условия Циндао. Для этого зиму Татьяна провела в Испании, где местная федерация предоставила лодки и катера, а также базу на острове Канарской гряды: там есть и океанская волна, и течения, да и ветер не зверствует.
Чтобы отточить технику управления, необходим спарринг, и чем выше его уровень, тем лучше. "В Беларуси для Дроздовской никого не найти, - рассказывает Запольский-Довнар. - Поэтому ищем того, кто мог бы подпустить к себе нас, и кого мы могли бы подпустить. Не ездим к американцам, новозеландцам. А привлекали литовку Гинтаре Волунгвичуте, серебряного призера чемпионата Европы, и лучшую испанскую гонщицу Сусану Ромеро, - они хорошо управляют в слабый ветер. Была с нами и сильнейшая россиянка Анастасия Чернова, спортсменка неплохого уровня. Вот этой группой и тренировались всю зиму в Испании".
Кроме того, когда Дроздовская недавно была на сборе в немецком Киле, ей позвонила китаянка Сюй Лицзя, чемпионка мира-2006 и серебряный призер этого года: "Татьяна, а можно ли мне приехать и с тобой вместе потренироваться?" Белоруска отказывать не стала.
Последние передряги
После благополучной зимней подготовки, во время которой отметим призовое место на рождественской гонке в Испании, Дроздовская отправилась в марте на чемпионат мира в классе "Лазер-Радиал". И в Новой Зеландии ее ждал страшный провал - всего лишь 64-е место. Гостренер, наблюдавший его воочию, рассказывает: "В Окленде мы столкнулись со спортивными политтехнологиями. Таня за серию гонок, чего не было ни разу в нашей жизни, получила три (!) дисквалификации. Причем две из них - в первый же день и в таких погодных условиях (свежий ветер, порядка 4-5 баллов, хорошая волна), в которых тяжело придраться к спортсмену. И судьи ее якобы уличили, что она выполняет запрещенные правилами действия. Мы находились в ста метрах на катере и были поражены. Таня вынуждена была сойти с дистанции и получила максимальное количество штрафных очков - 43. А после третьего желтого флага ее еще раз оштрафовали.
После этого мы разговаривали с одним из судей, и он сказал, что предвзятость по отношению к Дроздовской имела место. Представьте, какое психологическое состояние было у спортсменки!"
Татьяна очень сильно переживала свою неудачу. Запольский-Довнар признался, что они с Сергеем Морозовым поначалу даже и не знали, что делать с ней. Потом решили пойти по такому пути: шок надо выбивать шоком. И дали ей большую нагрузку, чтобы она начала постепенно выходить из этого состояния, чтобы просто забыла этот злосчастный чемпионат мира. И, как полагают тренеры, у Тани получилось: появилась динамика роста результатов. Тем более что 29 июня минчанка на представительной Кильской неделе финишировала шестой.
6 июля Дроздовская и Морозов отправились в бельгийский Ньюпорт на сбор перед чемпионатом Европы, который проходит в эти дни. Задача, считает гостренер, - попасть там в десятку сильнейших для того, чтобы приобрести психологическую уверенность да и к соперникам присмотреться не помешает: "Что нового там у них появилось? Потому что все они, особенно девчонки, друг друга изучили настолько, что знают, кто и что ест, пьет и как спит"... 21 июля возвращаются в Минск. 4 августа вылетают в Китай. 13-го у Дроздовской на Олимпиаде первая гонка.

ВЗГЛЯД КОСМОПОЛИТА
Олимпийские медали в парусном спорте завоевывали представители сорока стран. И из этого перечня только Чехия, Словения, Швейцария да Венгрия не имеют прямого выхода к морю. Впрочем, словенцы чувствуют себя своими на побережье хорватской Адриатики, чехи растят молодежь на Влтаве, а швейцарцы и венгры бороздят просторы великих озер - Женевского и Балатона. Наше же Минское море выглядит на фоне этих усыпанных яхт-клубами водных акваторий более чем скромно, однако точечные вложения финансовых средств и энтузиазм подвижников сделали свое дело, и теперь Беларусь тоже претендует на попадание в почетный список.
Впрочем, с затратами, на которые готовы раскошелиться англичане, выигрывавшие золото как на первых Олимпийских играх, так и на последних, афинских, нам тягаться невозможно. Так, еще в преддверии прошлогодней предолимпийской недели ради своих яхтсменов в Циндао серьезно потрудилась целая научная бригада из Великобритании. Плоды ее работы тотчас воплотились в результат, подтверждая правильность выбранного пути. И, например, россияне незамедлительно взяли опыт на вооружение. Наши восточные соседи уже отправили в Китай океанологов, гидролога и метеоролога, да еще захватят с собой специалиста по стрессовым ситуациям. А что же белорусы? С четырьмя спортсменами из трех классов яхт едут всего двое тренеров - братья Сергей и Андрей Морозовы. И все. А жить яхтсмены будут изолированно - в своей Олимпийской деревне, выстроенной неподалеку от акватории Циндао. На помощь к ним извне даже если кто и захочет - не поспеет.
Что же касается конкуренции и конкретно класса "Лазер-Радиал", с которым связаны наши основные надежды, что здесь в тройку лидеров мирового рейтинга входят Анна Тунниклайф (США), Сюй Лицзя (Китай) и Сара Бланк (Австралия). Татьяна Дроздовская находится в этом списке на 29-м месте.

КРУПНЫЕ СТАВКИ
Сергей КРАВЦОВ, чемпион мира- 88, чемпион Европы-87 в классе "Торнадо":
- Не работаю в парусном спорте уже много лет, хотя, конечно, результаты отслеживаю. Сам участвовал в трех Олимпиадах и могу сказать, что олимпийская регата - особая, сюрпризная, в ней важен момент настроя, психологической выдержки. Сколько раз наблюдал, как спортсмены, готовые быть в первой тройке, в итоге занимали ...надцатые места.
Не буду прогнозировать выступления белорусов в классах "470" и "парусная доска", потому что высоких результатов ожидать от них будет сложно. Выскажусь по главному аспекту - выступлению Татьяны Дроздовской. Я работал старшим тренером национальной команды в 1998/99 годах и очень хорошо знаю уровень спортсменки и ее личного наставника Сергея Морозова, понимаю их состояние. Татьяна достигла стабильности, почувствовала вкус победы, она прошла огонь, воду и медные трубы, стала чемпионкой мира. А победить на чемпионате мира труднее, чем на олимпийской регате, где от каждой страны в каждом классе участвует лишь по одной лодке.
Вместе с тем выступать на Олимпиаде за страну ответственно, напряженно. Главное там - не перегореть. Совокупный результат зависит от финишей во всех гонках: сегодня ты лидер, завтра - двадцатый, послезавтра - пятый. Ни один спортсмен мира не может приходить только первым! И здесь все зависит от внутреннего состояния, настроя человека. В случае если на финальной стадии подготовки Дроздовской будет грамотно разложен весь процесс, то в шестерку сильнейших она войдет железно.
Александр ШПИЛЬКО, победитель регат "Дружба"-84 и Игр доброй воли-86 в классе "Летучий голландец":
- Регата в Циндао будет проводиться, судя по прогнозам, в слабые ветра. Поэтому если прогнозы оправдаются, то белорусам проблематично выступить на высоком уровне, так как олимпийские лицензии они завоевывали в сильные ветра. Думаю, Дроздовская займет место не выше 15-го. Она по слабому ветру не очень хорошо идет. Участвуют всего 26 лодок, поэтому все пойдут ровненько, и ей будет очень тяжело. На чемпионате мира, где Татьяна выиграла, ей повезло. Надеемся, что так же повезет и на Олимпиаде.
Экипаж "470" - тоже гонщики сильного ветра. На чемпионате Европы они хорошее место заняли, но там были специфические условия: соревновались на горном озере, где ветер дует с одной стороны. Полагаю, Десюкевич четко выполнял все указания тренера, что и принесло результат. А на предолимпийской неделе ребята заняли последнее место. Правда, гонялись на арендованной лодке, а на чужой сложно, не знаешь, как она себя поведет, да и не настроились, наверное... Во время Олимпиады все будут идти быстро, смотреть друг за другом. И когда наши уже с самого начала станут капельку проигрывать в скорости, то им будет очень сложно, придется уходить в сторону. На мой взгляд, им выше 20-го места не подняться (участвуют 30 экипажей. - "ПБ".). Впрочем, все может быть, желаю ребятам достичь высоких результатов.
Николай Жуковец в доске "RS:X" все время держится в середине большого флота или немного выше. Это обусловлено физической и тактической подготовленностью, которая не позволяет ему показывать более серьезные результаты. Хотя парень он крепкий и ему тоже нужен сильный ветер. А я даже не представляю, как в Циндао проведут соревнования в "парусной доске", ведь в ее правилах есть ограничения по силе ветра: чуть слабее, чем надо, и гонки отменяют. Хотя на самом деле на доске можно гоняться и в штиль, потому что в ней разрешено то, что не позволено в других классах: грести парусом, дергать, качать... Считаю, Жуковец будет не выше середины протокола (участвуют 35 человек. - "ПБ".)
Понятно, могу ошибаться. Но пусть они на меня не обижаются, я смотрю, так сказать, со стороны. Если они сломают мое мнение, буду только рад. Конечно, я бы хотел, что все заняли призовые места.

АРЕНА
Олимпийский парусный центр Циндао находится на восточном побережье Желтого моря в одном из важнейших портовых городов Китая, расположенном в заливе Циндао. Площадь центра - 450 кв. метров. Набережная, причал, два волнореза, Олимпийская деревня и сопутствующие сооружения вызвали такие похвалы от гостей со всего мира, что Циндао был назван лучшей олимпийской ареной Азии.
Однако прекрасная арена в конце мая подверглась натиску водорослей, которые к началу июля сплошным ковром покрыли треть площади будущей регаты. К этому времени в Циндао съехались уже сотни две участников Олимпиады, и яхтам приходилось на тренировках останавливаться по три-четыре раза за час, чтобы очистить руль от зеленой массы, которая отнюдь не благоухала. В операции по спасению от стихийного бедствия участвовали около 20 тысяч солдат и добровольцев, которые с помощью техники и на себе очищали акваторию (на снимке внизу). К минувшему понедельнику из океана были извлечены 42 тысячи тонн водорослей, а из моря - более 33 тысяч тонн. Водоросли были обработаны известью и закопаны. Теперь область проведения соревнований представляет собой практически аквариум, который огражден барьером длиной 32 тысячи метров (наподобие используемого для блокирования разливов нефти). Кроме того, внутри периметра растянуты сети. Сейчас водная поверхность практически чиста, и, как уверяют организаторы, ничто не сможет омрачить олимпийский праздник.






Комментарии (0)