2020-07-12 15:36:00
Дайджест

Отрыть Америку: как организация Platoon пытается менять правила игры в белорусском киберспорте

Отрыть Америку: как организация Platoon пытается менять правила игры в белорусском киберспортеРассказ о необычном для нашей страны событии и попыталась разглядеть альтернативный путь развития отечественного киберспорта.

Индустрия, вышедшая в мейнстрим из интернета, с легкостью нашла путь обратно в этот самый интернет. Турниры, собиравшие огромные арены и уютные компьютерные клубы, перебрались во всемирную паутину. А их организаторы и участники с уверенностью смотрят и в коронавирусное настоящие, и в постковидное будущее.

В будущее устремлены и взгляды гомельской киберспортивной организации Platoon. И видение этого будущего у парней с северо-востока Беларуси оригинальное. По крайней мере на индустрию они смотрят под несколько другим углом. Каким? Лучшим ответом и наиболее ярким примером позиции Platoon можно считать Киберспортивную спартакиаду Беларуси, проведение которой гомельский коллектив завершил в минувшие выходные. Пресс-служба БК "Леон" рассказывает подробности.

Турнир с общим призовым фондом, превышающим 3 тысячи белорусских рублей, стартовал в мае и собрал молодых спортсменов из всех областей нашей страны. Причем такое широкое региональное представительство отнюдь не стечение обстоятельств, а задумка организаторов. Они хотели устроить соревнования, которое показали бы не просто существование киберспорта за пределами столицы, но и дали бы площадку талантам из регионов пробиться на вершину. Именно поэтому отборочные на турнир были географическими и организовывались так, чтобы в решающую часть соревнований вышли сильнейшие представители каждой области.

В спартакиаде наравне с известными в Беларуси игроками в Dota 2, StarCraft II, Counter-Strike Global Offensive, Clash Royale, Dota Underlords, WarCraft III, Fortnite и World of Tanks принимали участие и новички, без особого веса в киберспортивной тусовке. И это, опять же, не совпадение, а план организаторов. Platoon рассматривал спартакиаду и как некие смотрины для талантов. Такой скаутинг быстро принес плоды, и благодаря турниру гомельская организация уже взяла под свои знамена несколько перспективных парней и девушек. Да-да, девушки вопреки распространённому стереотипу, киберспорт тоже любят и видят себя в этой быстро развивающейся индустрии. Причем видят не в качестве статистов. Среди призеров спартакиады были и представительницы прекрасного пола, для которых конкуренция с парнями не стала преградой на пути к успеху.


А конкуренция была действительно серьезной — всего в соревнованиях принял участие 701 спортсмен. Причем в большинстве дисциплин возрастной порог был необычайно низким, к турниру допускали даже детей 12-ти лет, само собой, с ведома родителей. Ну а какие мамы и папы будут стоять на пути мечты своего ребенка? Особенно если эта мечта вполне осуществима. В киберспорте таланты раскрываются куда раньше, чем в условных хоккее или футболе. Главное проявлять упорство, тренироваться и, что немаловажно, засветиться.

С последним у перспективных ребят чаще всего и возникают проблемы. В основном потому, что соревнования невысокого уровня обычно остаются вне поле зрения широкой аудитории и киберспортивных функционеров. Но Спартакиада киберспорта Беларуси сумела найти своего зрителя. Суммарно все трансляции турнира набрали около 125 тысяч просмотров. Для парней и девушек, делающих первые шаги в киберспорте, это огромная цифра. А сам турнир не менее большая возможность прочувствовать киберспорт по-настоящему серьезно: с профессиональными комментаторами, реальными призовыми и ярким светом софитов.

Пока, конечно, не таким ярким, как на сцене мейджоров, The International или других турниров планетарного масштаба, собирающих миллионы зрителей у экранов и превращающих своих победителей в богачей. Но в один миг на столь высоком уровне оказаться сложно. Еще сложнее там задержаться на долгое время. И именно небольшие турниры, открывающие дверь для молодежи в киберспортивное будущее, дарят своим участникам возможность подготовиться к серьезным вызовам и возможным проблемам. А любителям киберспорта — дают шанс узнать о талантливых, но далеких от мейнстрима игроках первыми, пока их имена еще не звучат в рекламе шампуней.

Большой выбор ставок на киберспортивные события в БК "Леон"!

Традиционные виды спорта десятилетиями вырабатывали модели по поиску и взращиванию молодежи. В спорте компьютерном же действуют суровые законы дикого запада, часто оставляющие подающих надежды ребят ни с чем. Организация Platoon это понимает и пытается поменять правила игры. Да, возможно вырастить успешного киберспортсмена сложнее, чем переодеть в свою форму уже состоявшегося. Но сколько отличных игроков в это жесткой системе даже не получают шанса? Сотни? Тысячи? Миллионы? История киберспорта только пишется, и точного ответа на этот вопрос никто не знает, как не знает и того, как нужно развивать эту индустрию. Яркие примеры успеха есть и сейчас, но едва ли все пути к вершинам для организаций и игроков уже открыты. Сейчас киберспорт находится в той стадии, когда Христофором Колумбом может оказаться едва ли не каждый. Главное выйти из бухты и попытаться найти альтернативный путь в Индию. А привести этот путь, как известно, может куда угодно...



Комментарии (0)